На вопрос как дышат грибы? заданный автором Простирать
лучший ответ это жабрами, некоторые дышат атмосферным воздухом, который обрабатывается в кишечнике (крапчатые сомы), а некоторые специальным лабиринтом (петушки, гурами, лялиусы, макроподы) Ой прочитала РЫБЫ!!)))
Этот гриб знаком всем. Его плодовые тела - темные «копытца» с вишневой полоской по краю - усеивают березовые стволы в лесах средней полосы. Плодовыми телами их называют потому, что в этих наростах-копытцах созревают споры, которые потом разносит ветер. А основная часть гриба, его мицелий, находится в глубине ствола. Именно в клетках мицелия происходят основные жизненные процессы, в том числе расщепление биополимеров древесины.
Трутовик перерабатывает древесину до воды и углекислого газа. Но ведь для этого необходим кислород. А древесина и плотная березовая кора практически не пропускают воздух. Как кислород поступает внутрь дерева? Биологи из Института экологии растений и животных Уральского отделения Российской академии наук и Института физиологии растений определили это экспериментально.
Чтобы выяснить, каким образом окаймленный трутовик умудряется активно дышать под непроницаемой броней березовой коры, исследователи помещали в экспериментальную камеру по очереди: фрагмент ствола с плодовым телом-копытцем, фрагмент ствола без него и отделенное от дерева плодовое тело. Чтобы понять, какой из объектов дышит, биологи регистрировали в камере содержание углекислого газа. Оказалось, что фрагмент ствола без плодового тела, но с мицелием внутри, практически не выделяет углекислого газа. Дыхание происходит только в присутствии «копытца».
Получается, что окаймленный трутовик дышит через плодовое тело, которое можно назвать грибным «легким». Именно плодовое тело, а точнее его губчатая часть - гименофор, поглощает кислород, окисляет углеводы, выделяет углекислый газ и синтезирует энергетические молекулы АТФ и НАДФ, которые отсылает в мицелий. Здесь же образуется и вода, необходимая для нужд гриба. А в клетках мицелия, сидящих в стволе дерева, древесина расщепляется только частично. Продукты этого расщепления уходят в плодовое тело, где и происходит их полное и окончательное окисление.
Результат такого сложного и интересного биологического процесса для дерева неутешителен - оно разрушается на корню. Но что поделать - у каждого паразита в природе своя работа. Этот феномен, который называется кооперативным дыханием, ученые обнаружили у древесных грибов впервые. А вот в книжках по садоводству уже давно рекомендуют сбивать со стволов растущие трутовики. Выходит не зря, это способ перекрыть грибу кислород. А раньше считалось, что это просто органы размножения. Теперь мы знаем, что древесный гриб ими еще и дышит.
О том, чем дышут грибы, живущие на деревьях, и как это возможно ^72; дышать органами размножения, вам рассказывали главный редактор журнала «Химия и жизнь» Любовь Стрельникова и Сергей Катасонов.
Ответ от Невролог
[новичек]
Кислородом
Ответ от сосок
[новичек]
поглощает кислород
Ответ от Ђатьяна Симанова
[гуру]
Грибы дышат кислородом. Лишь дрожжевые грибки способны усваивать органические вещества посредством гликолиза (без доступа кислорода)
Ответ от Звездный дождь
[гуру]
Грибы, как и все живые организмы, дышат для того, чтобы получать энергию, необходимую для жизни. У грибов встречается два типа дыхания, одни из них аэробы, другие – анаэробы.
Аэробы – это живые организмы, которые используют для дыхания кислород. Анаэробы – живые организмы, которые не используют для дыхания кислород. К анаэробам относятся дрожжи, а к аэробам все остальные грибы, например шляпочные: сыроежка, подберезовик, лисичка и другие.
Анаэробное дыхание происходит в цитоплазме. В результате молекула глюкозы расщепляется с образованием двух молекул пирувата. Этот процесс называется гликолизом. В нем образуется две молекулы богатого энергией вещества – АТФ. Реакции гликолиза протекают в клетках как анаэробных организмов, так и аэробных. Далее пируват может превращаться в молочную кислоту или в этиловый спирт. В зависимости от этого различают молочнокислое или спиртовое брожение. Анаэробное дыхание дрожжей – это пример спиртового брожения. У аэробов происходит дальнейшее расщепление пирувата до углекислого газа и воды с участием кислорода, при этом образуется 36 молекул АТФ. Аэробное дыхание осуществляется в митохондриях – клеточных, органеллах, размером 0,2–7 мкм, имеющих двойную мембрану.
Карл Линней «Порядок грибов хаос есть…» Причислил грибы к растениям,Выделил 12 родов 95 видов.
18 век. Систематика:
Христиан Генрих Персон.
Элиас Магнус Фрис
Андрео Саккардо.
Онтогенетические методы микологии:
Антон Де Бари
Луи Рене Тюклян
Артур Артурович Ячевский
Михаил Степанович Воронин.
Практическое направление в биологии:
Наумов Николай Александрович
Бондарцев Апполинарий Семенович
Хохряков Михаил Кузьмич
Курсанов Лев Иванович
Происхождение.
Считают что основные трофические группы грибов сформировались в раннем докембрии. Грибы как третий ствол эукариотов сформировались независимо от растений и животных,в палеозойскую эру во время эволюционного скачка,становления сосудистых растений.Грибы вышли на сушу вместе с растениями,они основали ассоциации с прибрежными водорослями,а так как в селуре условия для наземного существования были довольно жесткие, то выход на сушу отдельно растений и животных сомнителен.
Вышли из воды оомицеты,зигомицеты,аскомицеты, плюс гетеромицеты. А базедия мицеты своим происхождением обязаны суше,только под покровом растительных тканей. Отдельным царством грибы стали рассматривать сравнительно недавно,работами Картоджяна, Уиттекер, Моргулис.
Современная классификация грибов строится на наличие или отсутсивии жгутиков в цикле.А так же в составе клеточной оболочки. Поэтому традиционное представление претерпело изменения и выделяют три царства:
1.Простейшие
А)Слизевики
Б)Плазмодиофоровые
2.Хромисты
А)Омицеты
А)Хитридиомицеты
Б)Зигомицеты
В)Аскомицеты
Г)Базидиомицеты
Д)Несовершенные грибы
Е)Лишайники
Клеточная стенка:Протозоа(целлюлоза), Хромисты, Микота(Хитин,глюканы,хитозан)
Подвижные стадии:Протозоа(Двужгутиковые), Хромисты(Гетероморфные двужгутиковые), Микота(нет жгутиковых стадий)
Грибы: гетеротрофные, прикрепленные организмы с неограниченным ростом, размножающиеся и распространяющиеся мицелием и спорами, питающиеся осмотрофно в оболочке клетки содержащие хитин, с запасным продуктом гликогеном и конечным продуктом метаболизма азота- мочевиной.
Грибы группа симеющая черты сходства с животными и растениями.
Как у растений: Клеточная стенка, Апикальный рост, образование центральной вакуоли при старении клетки, прикрепленный образ жизни. Как у животных,отстутствуют хлоропласты,запасной продукт гликоген,в клеточной стенке хитин,конечны продукт метаболизма азота- мочевина. Синтез меланина в живых клетках. Гетеротрофный способ получения энергии. Апикальеый рост клетки,осомтрофное питание.
Тело гриба-мицелий,это система ветвящихся трубок с апикальным ростом и боковым мицелием. Типы мицелия:
1.Ризомицелий(слизевики)
2.Неклеточный мицелий(оомицеты)
3.Клеточный мицелий(Сыроежки)
4.Псевдомицелий.
Типы мицелия:
1.Воздушный
2.Субстратный.
Видоизменения мицелия:
Апрессории - нашлепки
Гаустории - присоски
Склероции-плотное переплетение мицелия,для перенесения неблагоприятных условий среды.(Спорынья)
Строма – головка на ножке,в которые погружены плодовые тела.
Шнуры – параллельные гифы.(проводниковая функция)
Ризоморфы – тяжи с наружными утолщенными гифами.
Плектенхима – ложная ткань,сплетение нитей. Настоящая паренхима у грибов большая редкость.
Строение клетки у высших грибов:
Клеточная оболочка состоит из глюканов и фибрилл.Плазмалемма, цитоплазма,рибосомы,аппарат гольджи не у всех,митохондрии за редким исключением, вакуоли окружены тонопластом и содержат клеточный сок,липиды в цитоплазме. Ядро или ядра окружены 2умя или больше мембранными,нет клеточного центра, не образуется центральная пластина.
Питание грибов.
А)Гумусовые(Шампиньоны)
Б)Подстилочные(копротрофы-Гриб навозник)
А)Биотрофы
Б)Некротрофы
3.Симбионты
4.Хищники
5.Факультативные сапротрофы(фитофтора)
Типы микориз:Эктомикориза,Эндомикориза.
Дыхание грибов-грибы аэробы,за исключением сычужных грибов.
Размножение грибов:
1.Вегетативное
А)Частями мицелия
Б)Хламидоспорами
В)Оидиями
Г)Бластоспорами
2.Бесполое
А)Экзоспоры(конидии,открытое спороношение)
Б)Эндоспоры(Зооспорами, Спорангиолами)
3.Половое
А)Гаметогамия
Б)Гаметангиогамия
В)Соматогамия
Плодовые тела образуются только у аско и базидиомицетов.
Типы плодовых тел у аскомицетов.
1.Апотеций
2.Перитеций
3.Клейстотеций.
Типы плодовых тел у базидиомицетов:
1.Шляпочные
2.Шаровидные
3.Кораловидные
4.Консолевидные
5.Копытовидные
В плодовых телах образуются споры полового размножения:Аско(внутри сумки) и Базидиоспоры(На базидиях). Гимений-слой содержащий базидий или аск.
Гименофор-поверхность на котороц располагается гимений.
Для протекания процессов жизнедеятельности всем клеткам необходима энергия. Они получают энергию в процессе дыхания.
Дыхание и его значение
Дыхание - процесс, при котором под действием кислорода происходит разложение органических веществ (сахаров) с выделением энергии. Дыхание большинства живых организмов происходит одинаково. В процессе дыхания поглощается кислород, а выделяется углекислый газ. Схематично процесс дыхания можно изобразить так:
органические вещества+ кислород
вода + углекислый газ + энергия
Дыхание связано с непрерывным потреблением кислорода клетками живых организмов. Кислород необходим для расщепления сложных органических веществ до углекислого газа и воды. При этом освобождается энергия, которая расходуется на различные процессы жизнедеятельности: рост, развитие, размножение, синтез белков. Именно в освобождении энергии, заключенной в органических веществах, и состоит значение дыхания. В процессе дыхания сложные органические вещества распадаются на более простые постепенно. Поэтому энергия выделяется небольшими порциями и клетка не перегревается.
Дыхание растений
Дыхание растении - процесс, противоположный фотосинтезу. При фотосинтезе из углекислого газа и воды образуются органические вещества и выделяется кислород.
При дыхании органические вещества под действием кислорода расщепляются до углекислого газа и воды. Солнечная энергия, которая была запасена в процессе фотосинтеза, расходуется при дыхании. Фотосинтез осуществляется только днем. Дыхание идет во всех клетках непрерывно и днем, и ночью. Значит, на свету в растении происходят два противоположных процесса - фотосинтез и дыхание, а в темноте только дыхание. Кислорода при фотосинтезе выделяется гораздо больше, чем расходуется в процессе дыхания. Поэтому воздух богаче кислородом там, где больше зеленых растений. Дышат все органы растения. Большое значение для поступления кислорода к внутренним частям растения, особенно к подземным, имеют межклетники.
Дыхание и брожение бактерий
Бактерии, которые дышат, потребляя кислород для разложения органических веществ до углекислого газа и воды, называют аэробными Бактерии, не нуждающиеся в кислороде, называются анаэробными. Они добывают энергию в результате брожения - разложения сложных органических веществ (например, сахаров) на более простые органические вещества без потребления кислорода. По образующимся продуктам различают спиртовое, молочно-кислое, маслянокислое и другие виды брожения. При спиртовом брожении сахар распадается до спирта, при молочнокислом - до молочной кислоты.
Дыхание и брожение грибов
Большинство грибов дышат, используя кислород воздуха для расщепления органических веществ и освобождения энергии. Есть грибы, например дрожжи, которые могут жить в бескислородной среде. Они сбраживают органические вещества. Дрожжи широко используются в хлебопечении, пивоварении, виноделии.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 пгт Серышево
имени Сергея Бондарева
Урок на тему: «Дыхание растений, грибов, бактерий»
6 класс
Учитель географии и биологии:
Роговая Юлия Александровна
пгт Серышево
Тема урока «Дыхание растений, грибов и бактерий»
Цель: продолжить формирование знаний о дыхании организмов как составной части обмена веществ; о дыхании грибов и бактерий; о дыхании растений и его сущности; о роли устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений
Регулятивные УУД:
Учить планировать, строить алгоритм деятельности, делать прогнозирование;
Учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;
Учить работать по образцу, по алгоритму.
Коммуникативные УУД:
Развивать внимание учащихся;
Обучать умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика;
Учить постановке вопроса.
Познавательные УУД:
Работать над формированием логических умений:
Анализ синтеза;
Сравнение;
Обобщения и классификации;
Доказательства;
Выдвижение гипотез и их обоснование;
Построение цепочек рассуждения.
2. Чтение и работа с текстом.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: учебник Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова «Биология. Живой организм», тетрадь-тренажер, таблицы «Строение побега», «Строение почки и развитие побега», комнатные растения.
Структура урока:
– 3 мин.
Актуализация опорных знаний – 6 мин.
Выявление места и причины затруднения – 4-6 мин.
Построение проекта – 6 мин.
Реализация проекта – 8 мин.
Включение в систему знаний и повторение- 6 мин.
Рефлексия- 3 мин.
Ход урока
I . Мотивация к учебной деятельности – 3 мин.
Приветствие учителя.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем .
II . Актуализация опорных знаний СЛАЙД 1,2
Проверка домашнего задания:
1.К автотрофным бактериям относят:
А. цианобактерии Б. клубеньковых бактерий В. фитофтору Г. дрожжи
2. В природе большинство бактерий выполняют роль:
А. разрушителей Б. производителей В. поглотителей Г. потребителей
3. Бактерии важны, т.к. участвуют в:
А. круговороте веществ в природе Б. в круговороте воды в природе В. процессе питания грибов Г. процессе питания хищных животных
4. Клубеньковые бактерии-это пример:
5.Грибы в процессе питания:
А. создают сложные органические вещества, которые потом расщепляются до более простых Б. поглощают сложные органические вещества, которые потом с помощью ферментов расщепляются до более простых В. выделяют наружу ферменты, расщепляющие сложные органические вещества на более простые, которые потом поступают в грибную клетку
Г. получают простые органические вещества в готовом виде от организма-хозяина
МОЯ ОТМЕТКА
III Выявление места и причины затруднения
Английский химик Джозеф Пристли поставил опыт с мышонком: посадил под стеклянный колпак, опущенный краями в воду. Мышонок жил под колпаком недолго. Он задохнулся в испорченном от собственного дыхания воздухе.
У нас возникла проблема : Почему погиб мышонок в опытах Пристли?
Что нам нужно сделать, чтобы решить эту проблему?
Узнать, что такое дыхание
Что нужно для дыхания
Что образуется в процессе дыхания
Что вызвало гибель мышонка.
Итак, какая тема нашего урока? Дыхание растений, грибов и бактерий СЛАЙД 3
Ребята, а какую цель мы поставим на уроке?
А чтобы достичь этой цели, что нам нужно сделать?
Достижение цели
Эксперимент
Спросить у взрослого
Подумать самому
Собрать нужный материал
(учащиеся решают, что достигать цели они будут сами, а для этого собирают нужный материал)
Вспомните, что Вам известно о дыхании. (заполняем 1 столбик таблицы)
Чему сегодня на уроке можно научиться, что хотели бы узнать? (заполняем 2-ой столбик таблицы)
Третью графу заполнить в конце урока.
СЛАЙД 4
Знаю
Хочу знать
Узнал
Дыхание – это свойство всех живых организмов
Как дышат растения
При дыхании поглощается кислород и выделяется углекислый газ
Зачем нужен кислород
IV Построение проекта
Ребята, а у нас достаточно знаний, чтобы рассказать о данной теме?
А давайте, наметим план действий.
План урока
Что такое дыхание
Дыхание растений
Дыхание бактерий
Дыхание грибов
V Реализация проекта
Чтобы ответить на первый вопрос, что вы должны сделать? (работа с учебником и рабочим листом)
Найдите в учебнике на стр. 106, что такое дыхание? И запишите ответ в рабочий лист
Дыхание –это процесс, при котором под действием кислорода происходит разложение органических веществ с выделением энергии.
Как схематично можно записать процесс дыхание?
Органические вещества + кислород => вода +СО 2 + энергия
Итак, подведем итоги.
Что такое дыхание?
Куда расходуется энергия, образовавшиеся в процессе дыхания? (на рост, развитие, размножение организма)
2.Дыхание растений
Как же дышат растения?
А все ли органы растения дышат? (анализ стр.106 учебника) Ответы учащихся. (У растений нет специальных органов дыхания, но у них в кожице листа расположены устьица, через которые происходит газообмен. Устьица состоят из двух замыкающих клеток и устьичной щели, через которую кислород поступает в межклетники листа, а затем в клетки. В клетках происходит процесс окисления органических веществ (распад) образуется углекислый газ, который удаляется из клеток через устьичную щель)
Выполните задание в рабочем листе, пользуясь параграфом 41 СЛАЙД 5
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем
СЛАЙД 6
Переходим к третьему вопросу нашего плана. Дыхание бактерий
Как же происходит дыхание у бактерий?
На какие две группы подразделяются бактерии по способу питания?
Аэробные - это бактерии, которые потребляют кислород для разложения органических веществ до углекислого газ и воды.
Анаэробные - это бактерии не нуждающиеся в кислороде. Они добывают энергию в результате брожения.
Запись в рабочий лист.
Переходим к третьему вопросу. Дыхание грибов.
Как дышат грибы?
Используют кислород для расщепления веществ и освобождение энергии. А дрожжи, могут жить в безкислородной среде.
(запись в рабочих листах)
СЛАЙД 7
VI . Включение в систему знаний и повторение
Зачем нужен кислород живым организмам?
В чем состоит различие процессов дыхания и фотосинтеза?
Какой процесс называют брожением?
Каким образом бактерии и грибы получают энергию, необходимую для жизни?
П
В процессе дыхания растений кислорода поглощается:
А) больше, чем ими выделяется в процессе фотосинтеза;
Б) меньше, чем ими выделяется в процессе фотосинтеза;
В) такой же объем, что и выделяется в процессе фотосинтеза; Г) утром больше, чем вечером
2. Процесс расщепления органических веществ до углекислого газа и воды, называется…
А) фотосинтезом Б) дыханием В) брожением
3. С помощью каких органов растений происходит дыхание?
А) устьиц Б) листьев В) всех органов
роверка усвоения первичных знаний.СЛАЙД 8
VII . Рефлексия
Подводим итог нашего урока
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни
СЛАЙД 10
VIII . Домашнее задание параграф 41, тетрадь-тренажер с.25 №13, 14; с.26 №15, 16; с.29 №7
Выставление отметок за урок.
Автор: Vladimir 24.9.2007, 14:39
17 Сентября 2007 года на форуме сайта «Библиотека грибовода» rakhimovrustam предложил к обсуждению, статью - http://radionauka.ru/2006/jun/02.shtml
Мои попытки участвовать в данном форуме прерываются в автоматическом режиме, а связаться с администратором не оказалось возможным.
На мой взгляд, это очень интересная тема для обсуждения и поэтому я решил высказать свое мнение. Для удобства обсуждения я перенес статью на данный форум, выделив ее другим цветом.
Люди дышат легкими, рыбы - жабрами. Насекомые дышат трубочками-трахеями, растения ─ устьицами… А вот чем дышат грибы? Найти легкие у трутовика, гриба, образующего наросты на деревьях, сподобились российские биологи.
Этот гриб знаком всем. Его плодовые тела - темные «копытца» с вишневой полоской по краю - усеивают березовые стволы в лесах средней полосы. Плодовыми телами их называют потому, что в этих наростах-копытцах созревают споры, которые потом разносит ветер. А основная часть гриба, его мицелий, находится в глубине ствола. Именно в клетках мицелия происходят основные жизненные процессы, в том числе расщепление биополимеров древесины.
Трутовик перерабатывает древесину до воды и углекислого газа. Но ведь для этого необходим кислород. А древесина и плотная березовая кора практически не пропускают воздух. Как кислород поступает внутрь дерева? Биологи из Института экологии растений и животных Уральского отделения Российской академии наук и Института физиологии растений определили это экспериментально.
Чтобы выяснить, каким образом окаймленный трутовик умудряется активно дышать под непроницаемой броней березовой коры, исследователи помещали в экспериментальную камеру по очереди: фрагмент ствола с плодовым телом-копытцем, фрагмент ствола без него и отделенное от дерева плодовое тело. Чтобы понять, какой из объектов дышит, биологи регистрировали в камере содержание углекислого газа. Оказалось, что фрагмент ствола без плодового тела, но с мицелием внутри, практически не выделяет углекислого газа. Дыхание происходит только в присутствии «копытца».
Получается, что окаймленный трутовик дышит через плодовое тело, которое можно назвать грибным «легким». Именно плодовое тело, а точнее его губчатая часть - гименофор, поглощает кислород, окисляет углеводы, выделяет углекислый газ и синтезирует энергетические молекулы АТФ и НАДФ, которые отсылает в мицелий. Здесь же образуется и вода, необходимая для нужд гриба. А в клетках мицелия, сидящих в стволе дерева, древесина расщепляется только частично. Продукты этого расщепления уходят в плодовое тело, где и происходит их полное и окончательное окисление.
О том, чем дышут грибы, живущие на деревьях, и как это возможно ─ дышать органами размножения, вам рассказывали главный редактор журнала «Химия и жизнь» Любовь Стрельникова и Сергей Катасонов.
Для придания обсуждению большего практического значения, я бы хотел провести аналогию применительно к грибу Вешенка устричная Pleurotus ostriatus. Особенностью данного гриба является краткосрочное нахождение плодовых тел грибов в жизнеспособном состоянии и поэтому мицелий гриба основную часть жизненного цикла не может рассчитывать на дыхательные функции плодового тела. Тем не менее, все изложенные процессы, хоть и в меньшей степени, но присутствуют в плодовом теле Вешенки.
Если сравнить данные обсуждаемой статьи, изложенные в (п.5) и данные моей статьи от 5.9.2006, из темы , то видно, что мнение о двустороннем движении полезного раствора по мицелию, как в сторону плодового тела, так и в обратную сторону, в обоих случаях, совпадает.
К сожалению, я не могу согласиться со столь упрощенным мнением авторов о разделении организма гриба на мицелий и плодовое тело и, на этом основании, о малом потреблении мицелием гриба кислорода.
На самом деле, у нас имеются данные о достаточно сложной организации самого мицелия гриба. Особенность клеточной организации мицелия (и эти данные так же приведены в статье от 5.9.2006 года) зависит от конкретных условий существования этого мицелия, и поэтому в каждой конкретной ситуации потребность в кислороде, как и механизм его потребления, будет значительно различаться.
Например, мицелий Вешенки развивающийся на участке древесины, граничащем с живыми древесными волокнами, может формировать специализированные гифы, способные потреблять кислород из древесного сока.
В другом случае, если мицелий развивается в полностью погибшем стволе дерева, то он пытается сформировать для более активного дыхания воздушный мицелий, либо на поверхности, либо под рыхлой корой погибшего дерева.
В случае если мицелий только начинает развиваться в питательной среде (зерне или субстрате), то дыхание осуществляется физическим механизмом перераспределения разности парциального давления газов (углекислого газа и кислорода).
После полной колонизации питательной среды, мицелий, срастаясь, постепенно приобретает функции целостного грибного организма с присущей этому специализацией клеточных функций.
Практическое значение такого мицелия Вешенки будет зависеть от конкретного соотношения специализированных клеток. Например, зерновой мицелий, у которого преобладает вегетативная клеточная специализация, для обеспечения, в толще своей биомассы, дыхательных процессов, активно наращивает на свободной поверхности, воздушный мицелий, тогда как зерновой мицелий, обладающий выраженными генеративными свойствами, для обеспечения тех же процессов активно образует примордии - зачатки плодовых тел грибов.
В заключении можно сказать, что хоть плодовое тело грибов - ксилотрофов и способно участвовать в дыхательных и других физиологических процессах, но это не единственный механизм для обеспечения всех функций. Мицелий всех этих грибов (даже изолированно от плодового тела) достаточно полноценно и разносторонне приспособлен к полноценному существованию в различных климатических и питательных условиях окружающей среды.
Выражаю благодарность rakhimovrustam – Рустаму за активные поиски публикуемых материалов в области прикладной микологии грибного производства, и за активное участие в деле развития отраслевой науки.
С уважением, Владимир Киреев.
Я, хоть и не обладаю совсем никакими знаниями в области микологии, но тоже заподозрил, что там с дыханием не все так как написано... но хочу отписатся по другому поводу - кажется вы раньше тоже писали, что не можете зарегистрироваться на старом еще форуме Школы Грибоводства. Как то подозрительно выглядит.. ну я не к тому, что хочу вас в чем-либо обвинить, просто предлагаю помощь, если у вас опять не получится - там на нашем форуме одно время были какие то проблемы, вообще не работал нделю а то и больше, то я вас зарегистрирую и передам вам логин. Форум только выиграет...
Цитата(ssv2001 @ 27.9.2007, 14:35)
Здравствуйте, Владимир.
...просто предлагаю помощь, ... то я вас зарегистрирую и передам вам логин.
На предыдущем Форуме ШГ, я пытался зарегистрировать то же самое имя, что и на самом старом Форуме ШГ, а именно Vladimir, но машина при регистрации, почему то сообщала, что это имя уже используется, а упрямиться, меняя имя, мне, почему то не хотелось.
На Форуме БГ другая ситуация - машина все приняла и зарегистрировала, но войти все равно не удалось (пишет, что с паролями не порядок).
Упрямиться мне и в этот раз не хочется, но если у Вас получится зарегистрировать мое имя, то я буду признателен.
Цитата(Vladimir @ 28.9.2007, 11:05)
Да, если Вас не затруднит, ssv2001, то, пожалуйста, помогите зарегистрироваться.
хотел было зарегистрировать имя Vladimir(vladimir - с маленькой буквы уже существует, ваша попытка зарегистрироваться) и передать вам логины. Тем более тема про дыхание пока что активно обсуждается. Но при регистрации просится e-mail - на который будут отправлятся запрос об активизации регистрации ну и все служебные сообщения, типа - кто-то написал личное сообщение. Мне показалось так поступать не очень. Поэтому пока что попросил администратора помочь в вашем деле, если завтра ответа не будет, то сообщите мне ваш e-mail - я зарегистрирую на него...
Цитата(ssv2001 @ 1.10.2007, 12:36)
...Но при регистрации просится e-mail - на который будут отправлятся запрос об активизации регистрации ну и все служебные сообщения, типа - кто-то написал личное сообщение. ...Поэтому пока что попросил администратора помочь в вашем деле, если завтра ответа не будет, то сообщите мне ваш e-mail - я зарегистрирую на него...
Пытаясь зарегистрироваться, я умышленно не указал почту и ссылку сайта "РГ", чтобы не возникало мысли о корыстности моего посещения форума "БГ". Видимо, именно это и не понравилось машине - я уже вспоминал забавную историю Фомы с аналогичным случаем его регистрации, когда он шуткой обозначил свой возраст в 13 лет, и машина заставила его идти за родителями.
Если дело только в этом, то, пожалуйста, вот моя почта: [email protected]