Татары в финляндии знакомства. Русские - это финны. Украинцы - это татары. «Халяльные яйца и халяльная « Кока-кола » - это спекуляция чистой воды»

РУСТАМА МИННИХАНОВА ПРИГЛАСИЛИ НА РОДИНУ NOKIA

Сегодня в Казань прилетела президент Финляндии Тарья Халонен. В процессе общения с руководством Татарстана гостья продемонстрировала удивительную осведомленность в делах татарской общины Финляндии. Президент РТ и глава Суоми пришли к мнению, что финскому бизнесу необходимо дать «зеленый свет» в Татарстане.

КАК ПО-ФИНСКИ «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ»?

Сегодня в казанском аэропорту президент РТ Рустам Минниханов встретил президента Финляндии Тарью Халонен. Она посетила столицу Татарстана в рамках своего официального визита в Россию. Глава Финляндии в Казань прилетела из Москвы, где встретилась с президентом РФ Дмитрием Медведевым и российским премьером Владимиром Путиным.

Глава республики поприветствовал высокую гостью на финском языке и обменялся рукопожатием. Ей предложили отведать хлеб с солью и чак-чак. В Казани в планах гостьи посещение Халонен IT- парка и Казанского федерального университета, где ей будут вручены знаки отличия к званию «Почетный доктор Казанского университета».

Но перед этим президента Финляндии повезли в Кремль, где она посетила мечеть Кул Шариф и Благовещенский собор. Имам-хатыб Рамиль хазрат Юнусов с гордостью показывал молельные залы храма, показывая очередное татарстанское ноу-хау - балкончики для туристов, которые позволяют следить за мусульманской молитвой, не участвуя в ней. Другим предметом гордости хазрата стал Коран на финском языке, который был подарен мечети финскими татарами.

ГДЕ ФИННЫ ЖЕН ИЩУТ?

Как только речь зашла о татарах, президент Финляндии оживилась и тут же сделала экскурс в историю татарской общины Финляндии, которая появилась здесь в XIX веке. «Татары у нас хорошо живут, правда, за женами приезжают в Казань», - цитирует Татар-информ высокую гостью. Что примечательно, в составе официальной делегации есть и Окан Дахир - лидер татарской общины Финляндии. Известно, что татарская община в стране Суоми не отличаются многочисленностью (татар здесь всего около 1000 человек), но при этом является достаточно влиятельной группой.

Кстати, вчера Халонен на пресс-конференции в Москве, назвала основные причины визита в Казань, заявила, что посещение столицы Татарстана - возможность лучше узнать жизнь в российских регионах.

«Нам, финнам, надо помнить о том, что Россия - это не только Москва и ближайший к нам регион», - заявила Халонен. Ранее, по сообщению региональных петербургских СМИ, президент Финляндии говорила, что ей интересен Татарстан еще и в свете того, что в стране Суоми проживает небольшое, преуспевающее татарское меньшинство, которое в основном занялись торговлей и достигли в этом бизнесе немалых успехов.

МАЛЕНЬКИЕ, НО ВЛИЯТЕЛЬНЫЕ

Несмотря на малочисленность татарской общины, которая в основном сосредоточена в Хельсинки, Турку и Тампере, она полностью интегрирована в финское общество и считается самой первой по времени образования мусульманской общиной во всей Скандинавии. Этим, кстати, активно пользуются финские власти. Так, к примеру, финских татар даже одно время хотели привлекать к продвижению продукции Nokia в странах мусульманского Востока. Из последних примеров - премьер-министр Турции Тайиб Эрдоган во время октябрьского визита в Финляндию в рамках своего визита встретился с активом «исламской тюркской общины татар».

«Встреча прошла в здании Татарского исламского общества в Хельсинки. Эрдоган в течение часа общался с членами общины. В окончании встречи премьер поцеловал руку Наиле Асис, которой исполнилось 85 лет и подарил ей серебряный чемодан», - сообщает турецкое издание Vatan.

НЕ ТОЛЬКО СЕВЕРО-ЗАПАД

По сообщению БалтИнфо, в составе официальной делегации в Казань планировался приезд финских бизнесменов во главе с председателем совета директоров Nokia и Shell Йормой Оллилой.

Правда, о приезде бизнесменов в Казань других сообщений не было. В сообщении пресс-службы президента РТ, указывается, что во встрече с Миннихановым со стороны Финляндии участвовали Пааво Вяюрюнен - министр внешней торговли и развития Финляндии, Матти Анттонен - Чрезвычайный и Полномочный посол Финляндии в Российской Федерации, руководитель канцелярии президента Финляндии Пяйви Кайрамо-Хелла , постоянный заместитель министра по делам окружающей среды Финляндии Ханнеле Пока, директор департамента по делам России, Восточной Европы и Центральной Азии МИД Финляндии Нина Васкунлахти.

Надо отметить, сегодня в Татарстане одним из крупнейших представителей бизнеса Финляндии является строительный концерн YIT, который, несмотря на кризис, построил в Казани жилой комплекс «Современник». Также Финляндия входит в число стран, где проходят стажировку сотрудники ряда татарстанских предприятий. В 2008 году торговый оборот с Татарстаном достиг $500 млн.

По мнению Минниханова, финский бизнес недостаточно представлен в РТ, о чем он заявил на встрече с Халонен. «В республику должен прийти бизнес из Финляндии. У нас созданы все условия для бизнеса, и вам не следует ограничиваться только северо-западом России», - цитирует татарстанского президента Татар-информ, но обо всех преимуществах глава РТ пообещал рассказать финской бизнес-делегации завтра во время делового завтрака. Перспективы развития с Финляндией Минниханов видит в экспорте продукции нефтяной и нефтехимической промышленности.

В ходе беседы Халонен напомнила, что в «Ак Барсе» играют финские хоккеисты и выразила надежду, что представители Финляндии выступят и на Универсиаде-2013. В заключение встречи президент Финляндии пригласила главу Татарстана посетить Финляндию, и лучше всего, по ее мнению, сделать это в следующем году во время заседания рабочей группы по экономическому взаимодействию России и Финляндии.

Владимир Казанцев
Арслан Минвалеев
Фото и видео с сайта prav.tatar.ru

СПРАВКА

Тарья Каарина ХАЛОНЕН

Президент Финляндской Республики

Родилась 24 декабря 1943 г. в Хельсинки в семье рабочего-строителя. Окончила Хельсинкский университет, в 1968 г. получила степень кандидата юридических наук.

Трудовую карьеру начала в аудиторском АО «Луотонвалвонта», где в 1967-68 гг. работала юристом. В 1969-70 гг. - секретарь Объединения студсоветов Финляндии (курировала вопросы социального обеспечения). С 1970 г. занимала должность юриста в Центральной организации профсоюзов Финляндии. В 1974-75 гг. - парламентский секретарь премьер-министра К.Сорсы.

В 1977-96 гг. - член совета муниципальных уполномоченных г.Хельсинки.

Известная деятельница социал-демократической партии Финляндии.

С 1979 г. - депутат финского парламента. В 1984-87 гг. возглавляла комиссию по социальным вопросам. В 1991-95 гг. - вице-председатель делегации финского парламента в парламентской ассамблее Совета Европы, в 1993-95 гг. - в парламентской ассамблее ОБСЕ.

В 1987-90 гг. занимала пост министра социальных дел и здравоохранения, в 1990-91 гг. - министра юстиции, в 1989-91 гг. - министра по делам сотрудничества с северными странами.

В апреле 1995 г. назначена министром иностранных дел. Продолжила работу на этом посту во втором правительстве П.Липпонена (назначено 15 апреля 1999 г.).

6 февраля 2000 г. избрана одиннадцатым президентом Финляндии (Т.Халонен - первая в истории Финляндии женщина, избранная президентом). Вступила в должность 1 марта 2000 г. 29 января 2006 г. Халонен переизбрана на второй 6-летний президентский срок.

Неоднократно посещала Россию. В качестве президента совершила официальный визит в РФ в июне 2000 г.

Известна своей многолетней активной деятельностью в области защиты мира и прав человека. Была членом правозащитных организаций «Союз помощи старикам», «Сексуальное равноправие», «Международный фонд солидарности», в 1994-95 гг. входила в состав Совещательной комиссии по борьбе с расизмом, ксенофобией, антисемитизмом и нетерпимостью.

Уделяет большое внимание изучению проблем глобализации. В 2002-2003 гг. была сопредседателем созданной под эгидой МОТ Всемирной комиссии по социальным аспектам глобализации.

Увлечения: изобразительное искусство, театр, садоводство, плавание.

Замужем, имеет взрослую дочь.

Владеет шведским, английским и немецким языками.

Не все татары цивилизованы, на Украине - дикари.



А я думаю, почему мне финны так симпатичны?


Российские ученые впервые в истории провели неслыханное исследование русского генофонда - и были шокированы его результатами. В том числе это исследование полностью подтвердило высказанную в наших статьях «Страна Моксель» (№14) и «Нерусский русский язык» (№12) мысль о том, что русские - это не славяне, а только русскоговорящие финны.


«Российские ученые завершили и готовят к публикации первое масштабное исследование генофонда русского народа. Обнародование результатов может иметь непредсказуемые последствия для России и мирового порядка» - так сенсационно начинается публикация на эту тему в российском издании «Власть». А сенсация действительно получилась невероятная - оказались ложными многие мифы о русской национальности. В том числе выяснилось, что генетически русские - вовсе не «восточные славяне», а финны.


РУССКИЕ ОКАЗАЛИСЬ ФИННАМИ


Антропологи сумели за несколько десятков лет напряженных исследований выявить облик типичного русского человека. Это среднего телосложения и среднего роста светлые шатены со светлыми глазами - серыми или голубыми. Кстати, в ходе исследований также был получен и словесный портрет типичного украинца. Отличается эталонный украинец от русского цветом кожи, волос и глаз - он смуглый брюнет с правильными чертами лица и карими глазами. Впрочем, антропологические измерения пропорций человеческого тела - даже не прошлый, а позапрошлый век науки, уже давно получившей в свое распоряжение самые точные методы молекулярной биологии, которые позволяют прочесть все человеческие гены. А самыми передовыми методами ДНК-анализа сегодня считаются секвенирование (прочтение по буквам генетического кода) митохондриальной ДНК и ДНК Y-хромосомы человека. Митохондриальная ДНК передается по женской линии из поколения в поколение практически неизменной с тех времен, когда прародительница человечества Ева слезла с дерева в Восточной Африке. А Y-хромосома имеется только у мужчин и поэтому тоже практически без изменений передается мужскому потомству, тогда как все остальные хромосомы при передаче от отца и матери их детям тасуются природой, как колода карт перед раздачей. Таким образом, в отличие от косвенных признаков (внешний вид, пропорции тела), секвенирование митохондриальной ДНК и ДНК Y-хромосомы бесспорно и прямо свидетельствуют о степени родства людей, пишет журнал “Власть”.


На Западе популяционные генетики человека уже два десятилетия с успехом пользуются этими методами. В России они были применены лишь однажды, в середине 1990-х, - при идентификации царских останков. Перелом в ситуации с применением самых современных методов для изучения титульной нации России произошел только в 2000 году. Российский фонд фундаментальных исследований выделил грант ученым из лаборатории популяционной генетики человека Медико-генетического центра Российской академии медицинских наук. Ученые впервые в истории России смогли на несколько лет полностью сосредоточиться на изучении генофонда русского народа. Они дополнили свои молекулярно-генетические исследования анализом частотного распределения русских фамилий в стране. Такой метод был очень дешевым, но его информативность превзошла все ожидания: сравнение географии фамилий с географией генетических ДНК-маркеров показало практически полное их совпадение.


Молекулярно-генетические результаты первого в России исследования генофонда титульной национальности сейчас готовятся к публикации в виде монографии “Русский генофонд”, которая выйдет в конце года в издательстве “Луч”. Журнал «Власть» приводит некоторые данные исследований. Так, оказалось, что русские - это никакие не «восточные славяне», а финны. Кстати, эти исследования в пух и прах разгромили пресловутый миф о «восточных славянах» - о том, что якобы белорусы, украинцы и русские «составляют группу восточных славян». Единственными славянами из этих трех народов оказались только белорусы, но при этом выяснилось, что белорусы - это вовсе не «восточные славяне», а западные - ибо они генетически практически не отличаются от поляков. Так что миф о «родственной крови белорусов и русских» оказался полностью разрушен: белорусы оказались фактически идентичны полякам, белорусы генетически очень далеки от русских, но зато очень близки чехам и словакам. А вот финны Финляндии оказались для русских куда генетически ближе, чем белорусы. Так, по Y-хромосоме генетическое расстояние между русскими и финнами Финляндии составляет всего 30 условных единиц (близкое родство). А генетическое расстояние между русским человеком и так называемыми финно-угорскими народностями (марийцами, вепсами, мордвой и пр.), проживающими на территории РФ, равно 2-3 единицам. Проще говоря, генетически они ИДЕНТИЧНЫ. В этой связи журнал «Власть» замечает: «И жесткое заявление министра иностранных дел Эстонии 1 сентября на Совете ЕС в Брюсселе (после денонсации российской стороной договора о государственной границе с Эстонией) о дискриминации якобы родственных финнам финно-угорских народов в РФ теряет содержательный смысл. Но из-за моратория западных ученых российский МИД не смог аргументировано обвинить Эстонию во вмешательстве в наши внутренние, можно даже сказать близкородственные, дела». Эта филиппика - лишь одна грань массы возникших противоречий. Раз ближайшей родней для русских являются финно-угры и эстонцы (фактически это тот же самый народ, ибо различие в 2-3 единицы присуще только одному народу), то странны анекдоты русских о «заторможенных эстонцах», когда русские сами этими эстонцами и являются. Огромная проблема возникает для России и в самоидентификации себя как якобы «славян», ибо генетически русский народ к славянам никакого отношения не имеет. В мифе о «славянских корнях русских» учеными России поставлена жирная точка: ничего от славян в русских нет. Есть только околославянский русский язык, но и в нем 60-70% неславянской лексики, поэтому русский человек не способен понимать языки славян, хотя настоящий славянин понимает из-за схожести славянский языков - любой (кроме русского). Результаты анализа митохондриальной ДНК показали, что еще одна ближайшая родня русских, кроме финнов Финляндии, - это татары: русские от татар находятся на том же генетическом расстоянии в 30 условных единиц, которые отделяют их от финнов. Не менее сенсационным оказались и данные по Украине. Оказалось, что генетически население Восточной Украины - это финно-угры: восточные украинцы практически ничем не отличаются от русских, коми, мордвы, марийцев. Это один финский народ, некогда имевший и свой общий финский язык. А вот с украинцами Западной Украины все оказалось еще неожиданнее. Это вовсе не славяне, как и не «руссофинны» России и Восточной Украины, а совершенно иной этнос: между украинцами из Львова и татарами генетическое расстояние составляет всего 10 единиц.


Такое ближайшее родство западных украинцев с татарами, возможно, объясняется сарматскими корнями древних жителей Киевской Руси. Конечно, определенная славянская составная в крови западных украинцев есть (они более генетически близки славянам, чем русские), но это все равно не славяне, а сарматы. Антропологически им присущи широкие скулы, темные волосы и карие глаза, темные (а не розовые, как у европеоидов) соски. Журнал пишет: «Можно как угодно реагировать на эти строго научные факты, показывающие природную сущность эталонных электоратов Виктора Ющенко и Виктора Януковича. Но обвинить российских ученых в фальсификации этих данных не удастся: тогда обвинение автоматически распространится и на их западных коллег, которые уже больше года медлят с публикацией этих результатов, каждый раз продлевая срок моратория». Журнал прав: эти данные ясно объясняют глубокий и постоянный раскол в украинском обществе, где под названием «украинцы» живут на самом деле два совершенно разных этноса. Причем, российский империализм возьмет эти научные данные себе на вооружение - как еще один (уже весомый и научный) довод «прирастить» территорию России Восточной Украиной. Но как быть при этом с мифом про «славян-русских»?


Признавая эти данные и пытаясь их использовать, российские стратеги тут встречаются с тем, что в народе называют «палкой о двух концах»: в таком случае придется пересматривать всю национальную самоидентификацию русского народа как «славянского» и отказаться от концепции «родства» с белорусами и всем Славянским Миром - уже не на уровне научных исследований, а на политическом уровне. Журнал также публикует карту с указанием ареала, на котором еще сохраняются «истинно русские гены» (то есть финские). Географически эта территория «совпадает с Русью времен Иоанна Грозного» и «со всей очевидностью показывает условность некоторых государственных границ», так пишет журнал. А именно: население Брянска, Курска и Смоленска является вовсе не русским населением (то есть финским), а белорусско-польским - идентично генам белорусов и поляков. Интересен сам факт того, что в средние века граница между ВКЛ и Московией - была именно этнической границей между славянами и финнами (по ней, кстати, тогда и проходила восточная граница Европы). Дальнейший империализм Московии-России, присоединявший соседние территории, выходил за рамки этнических московитов и захватывал уже чужие этносы.


ЧТО ЕСТЬ РУСЬ?


Эти новые открытия ученых России позволяют по-новому взглянуть и на всю политику средневековой Московии, в том числе на ее концепцию «Руси». Оказывается, что «перетягивание русского одеяла на себя» Москвой объясняется чисто этнически, генетически. Так называемая «Святая Русь» в концепции РПЦ Москвы и российских историков сложилась по факту возвышения Москвы в Орде, и, как писал, например, Лев Гумилев в книге «От Руси до России», по этому же факту украинцы и белорусы перестали быть русинами, перестали быть Русью. Ясно, что было две совершенно разные Руси. Одна, Западная, жила своей жизнью славян, объединилась в Великое княжество Литовское и Русское. Другая Русь - Восточная Русь (точнее Московия - ибо ее тогда и Русью не считали) - вошла на 300 лет в этнически близкую ей Орду, в которой затем захватила власть и сделала ее «Россией» еще до завоевания в Орду-Россию Новгорода и Пскова. Вот эту вторую Русь - Русь финского этноса - и называют РПЦ Москвы и российские историки «Святой Русью», лишая при этом права Западной Руси на что-то «русское» (заставив даже весь народ Киевской Руси называть себя не русинами, а «окраинцами»). Смысл понятен: сие финское русское - мало чего общего имело с исконным славянским русским. (ВКЛ - Великое княжество Литовское. РПЦ - ? Ю. С.)


Само многовековое противоборство ВКЛ и Московии (имевших вроде бы нечто общее в Руси Рюриковичей и в Киевской вере, а князья ВКЛ Витовт-Юрий и Ягайло-Яков с рождения были православными, были Рюриковичами и Великими князьями Русскими, никакого другого языка, кроме русского, не знали) - это противоборство стран разных этносов: ВКЛ собрало славян, а Московия - финнов. В итоге многие века друг другу противостояли две Руси - славянская ВКЛ и финская Московии. Это объясняет и тот вопиющий факт, что Московия НИКОГДА за время пребывания в Орде не изъявила желания вернуться в Русь, обрести свободу от татар, войти в состав ВКЛ. А ее захват Новгорода был вызван именно переговорами Новгорода о вхождении в состав ВКЛ. Эта русофобия Москвы и ее «мазохизм» («ордынское иго лучше ВКЛ») могут объясняться только этническими различиями с исконной Русью и этнической близостью к народам Орды. Именно этой генетической разницей со славянами объясняется неприятие Московией европейского образа жизни, ненависть к ВКЛ и полякам (то есть вообще к славянам), огромная любовь к Востоку и азиатским традициям. Данные исследования российских ученых обязательно должны отразиться и в пересмотре историками своих концепций. В том числе давно нужно внести в историческую науку тот факт, что была не одна Русь, а две совершенно разных: Русь славянская - и Русь финская. Это уточнение позволяет понять и объяснить многие процессы нашей средневековой истории, которые в нынешней трактовке пока кажутся лишенными какого-либо смысла.


РУССКИЕ ФАМИЛИИ


Попытки российских ученых исследовать статистику русских фамилий поначалу столкнулись с массой трудностей. Центризбирком и избирательные комиссии на местах наотрез отказались сотрудничать с учеными, мотивируя это тем, что только при условии секретности списков избирателей они могут гарантировать объективность и честность выборов в федеральные и местные органы власти. Критерий для включения в список фамилии был очень мягким: она включалась, если в течение трех поколений в регионе жили не менее пяти носителей этой фамилии. Сначала были составлены списки по пяти условным регионам - Северному, Центральному, Центрально-Западному, Центрально-Восточному и Южному. В сумме по всем регионам России набралось около 15 тыс. русских фамилий, большинство из которых встречались только в одном из регионов и отсутствовали в других.


При наложении региональных списков друг на друга ученые выделили всего 257 так называемых “общерусских фамилий”. Журнал пишет: «Интересно, что на заключительном этапе исследования они решили добавить в список Южного региона фамилии жителей Краснодарского края, ожидая, что преобладание украинских фамилий потомков запорожских казаков, выселенных сюда Екатериной II, ощутимо сократит общерусский список. Но это дополнительное ограничение сократило список общерусских фамилий всего на 7 единиц - до 250. Из чего вытекал очевидный и не для всех приятный вывод, что Кубань населена в основном русскими людьми. А куда делись и были ли вообще здесь украинцы - большой вопрос». И далее: «Анализ русских фамилий вообще дает пищу для размышлений. Даже самое простое действие - поиск в нем фамилий всех руководителей страны - дало неожиданный результат. Лишь один из них вошел в список носителей 250 топовых общерусских фамилий - Михаил Горбачев (158-е место). Фамилия Брежнев занимает 3767-е место в общем списке (встречается только в Белгородской области Южного региона). Фамилия Хрущев - на 4248-м месте (встречается только в Северном регионе, Архангельская область). Черненко занял 4749-е место (только Южный регион). У Андропова - 8939-е место (только Южный регион). Путин занял 14 250-е место (только Южный регион). А Ельцин вообще не попал в общий список. Фамилия Сталина - Джугашвили - по понятным причинам не рассматривалась. Но зато псевдоним Ленин попал в региональные списки под 1421-м номером, уступив лишь первому президенту СССР Михаилу Горбачеву». Журнал пишет, что результат изумил даже самих ученых, которые считали, что основное отличие носителей южнорусских фамилий заключается не в способности руководить огромной державой, а в повышенной чувствительности кожи их пальцев и ладоней. Научный анализ дерматоглифики (папиллярных узоров на коже ладоней и пальцев) русских людей показал, что сложность узора (от простых дуг до петелек) и сопутствующая им чувствительность кожи возрастает от севера к югу. “Человек с простыми узорами на коже рук может без боли держать в руках стакан с горячим чаем,- наглядно пояснила суть различий доктор Балановская.- А если петелек много, то из таких людей выходили непревзойденные воры-карманники”. Ученые публикуют список 250 самых массовых русских фамилий. Неожиданным был факт, что самой массовой русской фамилией является не Иванов, а Смирнов. Весь это список приводить, наверно, не стоит, вот только 20 самых массовых русских фамилий: 1. Смирнов; 2. Иванов; 3. Кузнецов; 4. Попов; 5. Соколов; 6. Лебедев; 7. Козлов; 8. Новиков; 9. Морозов; 10. Петров; 11. Волков; 12. Соловьев; 13. Васильев; 14. Зайцев; 15. Павлов; 16. Семенов; 17. Голубев; 18. Виноградов; 19. Богданов; 20. Воробьев. Все топовые общерусские фамилии имеют болгарские окончания на -ов (-ев), плюс несколько фамилий на -ин (Ильин, Кузьмин и др.). И нет в числе 250 топовых ни одной фамилии «восточных славян» (белорусов и украинцев) на -ий, -ич, -ко. Хотя в Беларуси самыми распространенными являются фамилии на -ий и -ич, а в Украине - на -ко. Это тоже показывает глубокие различия между «восточными славянами», ибо белорусские фамилии на -ий и -ич равно самые распространенные в Польше - а вовсе не в России. Болгарские окончания 250 самых массовых русских фамилий указывают на то, что фамилии давались священниками Киевской Руси, распространявшими в Московии православие среди ее финнов, потому эти фамилии болгарские, от святых книг, а не от живого славянского языка, которого у финнов Московии как раз и не было. В противном случае невозможно понять, почему у русских фамилии вовсе не живущих рядом белорусов (на -ий и -ич), а болгарские фамилии - хотя болгары вовсе не пограничны Москве, а живут за тысячи от нее километров. Массовость фамилий с именами животных объясняется Львом Успенским в книге «Загадки топонимики» (М., 1973) тем, что в средние века люди имели два имени - от родителей, и от крещения, а «от родителей» тогда «было модно» давать имена зверей. Как он пишет, тогда в семье дети имели имена Заяц, Волк, Медведь и т.д. Эта языческая традиция и воплотилась в массовости «звериных» фамилий.


О БЕЛОРУСАХ


Особая тема в этом исследовании - это генетическая идентичность белорусов и поляков. Это не стало предметом внимания российских ученых, ибо вне России. Но зато очень интересно для нас. Сам факт генетической идентичности поляков и белорусов - не является неожиданным. Сама история наших стран есть ему подтверждение - главной частью этноса белорусов и поляков являются не славяне, а славянизированные западные балты, но их генетический «паспорт» настолько близок славянскому, что в генах практически трудно было бы найти отличия между славянами и пруссами, мазурами, дайнова, ятвягами и др. Именно это объединяет поляков и белорусов, потомков славянизированных западных балтов. Эта этническая общность объясняет и создание Союзного государства Речи Посполитой. Знаменитый белорусский историк В.У. Ластовский в «Краткой истории Беларуси» (Вильно, 1910) пишет, что десять раз начинались переговоры о создании Союзного государства белорусов и поляков: в 1401, 1413, 1438, 1451, 1499, 1501, 1563, 1564, 1566, 1567 гг. - и завершились на одиннадцатый раз созданием Союза в 1569 году. Откуда же такая настойчивость? Очевидно - только из осознания этнической общности, ибо этнос поляков и белорусов был создан на растворении в себе западных балтов. А вот чехи и словаки, тоже входившие в состав первого в истории Славянского Союза народов Речи Посполитой, уже не ощущали этой степени близости, ибо «балтийской составной» в себе не имели. А еще больше отчуждения было у украинцев, которые видели в этом мало этнического родства и со временем вошли в полную конфронтацию с поляками. Исследования российских генетиков позволяют вообще иначе взглянуть на всю нашу историю, ибо многие политические события и политические предпочтения народов Европы во многом объясняются именно генетикой их этноса - что до сих пор оставалось сокрытым от историков. Именно генетика и генетическое родство этносов были важнейшими силами в политических процессах средневековой Европы. Генетическая карта народов, созданная российскими учеными, позволяет совершенно под другим углом взглянуть на войны и союзы средневековья.


ВЫВОДЫ


Результаты исследований российских ученых о генофонде русского народа еще долго будут усваиваться в обществе, ибо они полностью опровергают все существующие у нас представления, сводя их к уровню ненаучных мифов. Эти новые знания надо не столько понять, сколько к ним надо привыкнуть. Теперь абсолютно ненаучной стала концепция о «восточных славянах», ненаучными являются съезды славян в Минске, где собираются вовсе не славяне из России, а русскоязычные финны из России, которые генетически славянами не являются и к славянам никакого отношения не имеют. Сам статус этих «съездов славян» полностью дискредитирован российскими учеными. Русский народ назван по результатам этих исследований учеными России не славянами, а финнами. Финнами названо и население Восточной Украины, а население Западной Украины генетически сарматы. То есть, украинский народ - тоже не славяне. Единственными славянами из «восточных славян» генетически названы белорусы, но они генетически идентичны полякам - а значит, являются вовсе не «восточными славянами», а генетически западными славянами. Фактически это означает геополитический крах Славянского Треугольника «восточных славян», ибо белорусы оказались генетически поляками, русские - финнами, а украинцы - финнами и сарматами. Конечно, пропаганда будет пытаться и дальше этот факт утаивать от населения, но шила в мешке не утаишь. Как и не закрыть рот ученым, не спрятать их новейшие генетические исследования. Научный прогресс остановить невозможно. Поэтому открытия российских ученых - это не просто научная сенсация, а БОМБА, способная подорвать все ныне существующие устои в представлениях народов. Вот почему российский журнал «Власть» и дал этому факту крайне обеспокоенную оценку: «Российские ученые завершили и готовят к публикации первое масштабное исследование генофонда русского народа. Обнародование результатов может иметь непредсказуемые последствия для России и мирового порядка» Журнал не преувеличил.

Теперь я вернулся из поездки в Марий Эл, получив в подарок словарь и Библию на марийском языке, так что хотелось бы обратиться к рассмотрению марийского языка. Для начала рабочая гипотеза о том кто такие марийцы и за кого их почитают. Все справочники их единодушно называют финно-угорским народом, однако они живут на средней Волге к северу от Татарстана и при первом впечатлении в марийском языке достаточно сильная татарская лексика. Также у носителей языка акцент очень сильно напоминает говор татар.

Приведу ряд броских аналогий в татарском и марийском языке (в скобках укажу русский перевод):

Ил (страна) - эл; кала (город) - ола; адэм (человек) - айдеме; салам (привет) - салам.
Халык (народ) - калык; базар (рынок) - пазар; бэйрэм (праздник) - пайрем; матур (красивый) - мотор.
Дошман (враг) - тушман; бураны (метель) - пуран; алма (яблоко) - олма; бурэ (волк) - пирэ.
Сарык (овца) - шорык, сыерчык (скворец) - шырчык, торна (журавль) - турня.

Как видно, эти слова хоть и не являются ядром языка, но относятся к глубинным пластам лексики и отражают многовековое татаро-марийское взаимодействие, начало которого восходит к булгарской эпохе (позднее Средневековье)

Ну а теперь сравним татарские и марийские слова, чтобы рассмотреть как близко стоят эти языки. Итак, сравним 40 слов из ядра языка татар и марийцев, а в скобках для удобства укажем русский перевод.

Якты (свет) - волгыдо (-), кояш (солнце) - кече (+), ут (огонь) - тул (-), карангылык (тьма) - пычкемыш (-).
Таш (камень) - ку (-), агач (дерево) - пушенге (-), су (вода) - вуд (-), кул (озеро) - ер (-).
Дингез (море) - тенез (+), жир (земля) - мланде (-), кук (небо) - кава (-), йолдыз (звезда) - шудыр (-).
Балык (рыба) - кол (-), кош (птица) - кайык (-), баш (голова) - вуй (-), чеч (волосы) - упшо (-).
Аяк (нога) - йол (-), куз (глаз) - шинча (-), колак (ухо) - пылыш (-), теш (зуб) - пуй (-).
Авыз (рот) - умша (-), сояк (кость) - лу (-), кан (кровь) - вуржо (-), кул (рука) - кид (-).
Абый (брат) - иза (-), балалар (дети) - йоча (-), кыз (дочь) - удыржылан (-), ул (сын) - эрге (-).
Ана (мать) - ава (-), ата (отец) – ача (+), сот (молоко) - шор (-), улем (смерть) - колымаш (-).
Ике (два) - кок (-), оч (трeтий) - кум (-), дуртле (четыре) - ныл (-), биш (пять) - вич (+).
Алты (шесть) - куд (-), жидеу (семь) - шем (-), ак (белый) - ош (+), кара (черный) - шем (-).

Получаем 4 совпадений по корням слов. 4 умножаем на 100 и делим на 40. Получаем 10% совпадений, что скорее объясняется тесным соседством, чем распадом единого праязыка.

Теперь сравним ядра финского и марийского языков:

Valo (свет) - волгыдо (+), aurinko (солнце) - кече (-), tuli (огонь) - тул (+), pimeys (тьма) - пычкемыш (-).
kivi (камень) - ку (+), puu (дерево) - пушенге (+), vesi (вода) - вуд (+), jarvi (озеро) - ер (+).
Meri (море) - тенез (-), maa (земля) - мланде (+), taivas (небо) - кава (+), tahti (звезда) - шудыр (-).
kala (рыба) - кол (+), lintu (птица) - кайык (-), paa (голова) - вуй (-), karva (волосы) - упшо (-).
Jalka (нога) - йол (+), silma (глаз) - шинча (-), korva (ухо) - пылыш (-), hammas (зуб) - пуй (-).
suu (рот) - умша (-), luu (кость) - лу (+), veri (кровь) - вуржо (+), ylaraaja (рука) - кид (-).
Veli (брат) - иза (-), lapsi (дети) - йоча (-), tytto (дочь) - удыржылан (-), poiko (сын) - эрге (-).
aiti (мать) - ава (-), isa (отец) – ача (-), maito (молоко) - шор (-), koulema (смерть) - колымаш (+).
kaksi (два) - кок (+), kolme (трeтий) - кум (+), nelja (четыре) - ныл (+), viisi (пять) - вич (+).
Kuusi (шесть) - куд (+), seitseman (семь) - шем (-), valka (белый) - ош (-), musta (черный) - шем (-).

Получаем 17 совпадений по корням слов. 17 умножаем на 100 и делим на 40. Получаем 42% совпадений. Т.е., согласно нашей гипотезе, марийский и финский языки разошлись приблизительно в Железном веке (1 тыс. до н.э.). Это как русский и литовский, где даже больше лексических совпадений. См.

Что объединяло марийцев и финнов в Железном веке? Рыболовная Культура сетчатой керамики, которая распространилась от Поволжья до Карелии.

Таким образом, марийцы все же ближе к финнам, чем к татарам. Хотя от первых их отделяет 1000 км, а от других в 10 раз меньше. Любопытно, что термины родства не объединяют финский и марийский языки, хотя базовая лексика на тему света, смерти, частей тела и числительных все же совпадают.

Почему уменьшается татарская диаспора в Финляндии? Где делают «финскую» халяльную еду? Насколько активна радикальная ячейка в этой стране? Имам-хатыб мусульманской общины Финляндии Рамиль Беляев постарался дать ответы на эти и многие другие вопросы специально для читателей «Реального времени».

Как появились финские татары?

- Рамиль хазрат, скажите, насколько крупная в Финляндии татарская община?

- Она небольшая: количество людей составляет всего лишь около 600 человек. Когда татары переехали в Финляндию (это было в начале прошлого века), то максимальная численность общины составляла примерно тысячу человек.

- Чем же вызвано такое сокращение численности?

Дело в том, что рождаемость в последние лет 10-20, а то и 30 была не такой активной, как это было раньше. Ситуация в последние 10 лет складывается таким образом, что когда умирает около 10-15 человек, рождаются примерно два-три ребенка. Такая проблема реально существует. Руководство общины уделяет большое внимание решению этого вопроса.

- Насколько тесны связи финских татар с татарстанскими?

- Связи татар Финляндии с Татарстаном начали складываться с конца 60-х годов прошлого века. Тогда в Хельсинки в первый раз приехали татарские артисты. С этого времени до сегодняшнего дня поддерживается тесная связь. Вообще, контакт налажен на самом высоком уровне: руководители республики трижды посещали татарскую общину в Финляндии. Первый визит состоялся в 1999 году, когда в общину приезжал Минтимер Шаймиев. Рустам Минниханов дважды посетил общину.

«Контакт налажен на самом высоком уровне: руководители республики трижды посещали татарскую общину в Финляндии. Первый визит состоялся в 1999 году, когда в общину приезжал Минтимер Шаймиев. Рустам Минниханов дважды посетил общину». Фото prav.tatarstan.ru

- А, собственно, как татары оказались в Финляндии?

- Если говорить вкратце, то можно начать с того, что татары Нижегородской губернии, которые вели торговые дела в Петербурге в начале XlX века, как и многие представители этого класса, искали новые возможности. Когда Финляндия стала частью Российской империи, татары очень сильно заинтересовались этим регионом, тем более, что княжеству были предоставлены широкие полномочия. Впервые татары отправились в Финляндию в 1860-е годы. В 1870 году окончательно завершились работы над строительством железной дороги между Хельсинки и Петербургом, и это дало возможность путешествовать беспрепятственно.

К началу XX века в Финляндии образовалась небольшая община. Следует отметить, что к этому моменту военные татары уже создали там базу для ведения религиозно-культурной деятельности. К началу революционных перемен в России в Финляндии уже проживало несколько семей, которые имели свои магазины. Они таким образом смогли развить свой бизнес. Когда начались глобальные перемены, связанные с революцией 1917 года и отделением Финляндии, татары решили остаться в этой новой стране. Они призвали своих родных, знакомых, друзей последовать их примеру. Процесс переселения завершился примерно к началу Советско-Финской войны.

- Увеличилось ли количество татар после развала Советского Союза?

- Община приросла невестами из России, в основном, из Татарстана. На сегодняшний день община в точности не знает, сколько вновь прибывших татар живут на территории Финляндии, так как зачастую эти татары плохо владеют родным языком.

«Татарских приходов два, а если брать полностью мусульманские, то их очень много. Сейчас на территории Финляндии проживает порядка 80 тысяч мусульман, и их количество продолжает расти из-за притока беженцев». На фото dumrf.ru мечеть в финском городе Ярвенпяя

Радикальные течения в Финляндии и крупнейшие диаспоры

- Много ли мусульманских приходов в Финляндии?

Татарских приходов два, а если брать полностью мусульманские, то их очень много. Сейчас на территории Финляндии проживает порядка 80 тысяч мусульман, и их количество продолжает расти из-за притока беженцев, которые, к слову, подают на воссоединение семьи - приглашают своих жен, детей. Через лет 10-15 количество мусульман на территории Финляндии может увеличиться до 100-120 тысяч человек. Если говорить о количестве мусульманских организаций, которые имеются в Финляндии, то они исчисляются несколькими десятками.

Самая большая диаспора сомалийцев, потом идут турки, арабы, боснийцы, мусульмане из Косово, также есть большая диаспора курдов, появилась диаспора уйгур из Китая…

- Есть ли в вашей стране радикальные течения? Многие ли подались в ИГИЛ (запрещенная в России организация. - прим. ред. )?

- Лично я с какими-либо проявлениями экстремизма или радикализма не сталкивался. Могу отметить, что мусульман все-таки в большинстве своем представляют беженцы, а их волнуют совершенно другие вопросы - это интеграция, изучение языка, нахождение своего места в новой стране. Все-таки новая страна - это чужой язык, чужая культура, чужая религия. Это очень большой процесс, который занимает огромное количество времени. Некоторое время назад финская пресса писала о нескольких гражданах, выехавших на подконтрольные ИГИЛ территории.

- Не так давно случился крайне неприятный инцидент : финские власти отобрали у россиянки троих детей, обосновывая это тем, что женщина в воспитательных целях шлепнула своего ребенка...

- Знаете, я хорошо знаком с финской системой и могу совершенно точно сказать, что без веских причин детей из семей не забирают. Сначала подается сигнал о том, что есть какая-то проблемная семья, в которой что-то происходит. Ее берут на контроль - встречаются, разговаривают. Если на этом этапе проблема не решается, тогда вводится более усиленный контроль, в частности, привлекают психологов. Когда отбирают ребенка - это самая крайняя мера, к которой прибегают, если есть реальная угроза для его здоровья: как физического, так и психического. Причем, нет никакой разницы какой национальный состав у этой семьи, и какую религию она исповедует - ко всем абсолютно одинаковое отношение.

Скорее всего, проблема здесь не решилась на первых двух этапах, и в конце концов власти пришли к такому решению. Вообще, на мой взгляд, этот вопрос намеренно был раздут в российских СМИ.

«На территории столичного региона Финляндии порядка 20 магазинов предлагают мясную продукцию халяль - некоторые животные забиты в Финляндии, часть мяса привозная - Латвия очень активна, Новая Зеландия. Также очень много колбасной продукции привозится из Швеции». Фото ufavesti.ru

«Халяльные яйца и халяльная « Кока-кола » - это спекуляция чистой воды»

- Как в Финляндии решается вопрос с халяльной продукцией?

- Этот вопрос в Финляндии решался частным способом, то есть татары сами ходили на бойни и резали животных с упоминанием соответствующей формулировки. Но вопрос о массовой халяльной продукции стал более актуальным с начала 2000-х годов из-за увеличения численности мусульман. Требовались специализированные магазины. Один из первых магазинов, торговавших свежим мясом, открылся в Хельсинки в начале 2000-х, в районе Серняйнен .

А современное состояние халяльного бизнеса очень положительное. Там уже есть большая конкуренция - ниша заполнена и даже перенасыщена. На территории столичного региона Финляндии порядка 20 магазинов предлагают мясную продукцию халяль - некоторые животные забиты в Финляндии, часть мяса привозная - Латвия очень активна, Новая Зеландия. Также очень много колбасной продукции привозится из Швеции. Были даже попытки самим делать халяльную продукцию такого плана, но они отклика не нашли. На высоком уровне об этом думали, но отказались от этой идеи, потому что покупать быстрее и дешевле.

Ассортимент действительно широкий: начиная от халяльных сосисок, заканчивая какими-нибудь замороженными изделиями.

- А продукты из разряда халяльной кока-колы распространены?

Это спекуляция чистой воды и маркетинговый ход. Я видел в Петербурге халяльные яйца… Я к этому очень скептически отношусь, нельзя перегибать.

Лина Саримова

А вы знаете, что татары в Финляндии оказались в конце XIX века? А знаете, что пришли они туда из Нижегородской губернии? Как думаете, к какой социальной прослойке принадлежали эти татары? Об этом мы расскажем вам в очередном материале, посвящённом татарам, проживающим за пределами Республики Татарстан.

В 1809 году в результате русско-шведской войны (1808-1809) Финляндия была присоединена к Российской Империи. Тогда в своём манифесте Император Александр I объявил о вечном и безвозвратном присоединении Финляндии: «В чреде народов, Скипетру российскому подвластных и единую Империю составляющих, обыватели новоприсоединенной Финляндии с сего времени восприяли своё место навсегда».

В гарнизоны российской армии были направлены татары для строительства военных крепостей на Аландских островах и островах возле Хельсинки. Почти все из них по окончании строительства вернулись в Россию. Сейчас об их пребывании свидетельствует лишь исламское кладбище в Бумарсунде.

Предки нынешних татар пришли в Финляндию из двух десятков деревень Сергачского уезда Нижегородской губернии в период с 1870-х до середины 1920-х годов. В основном это были купцы, торговавшие мехами, кожей, тканями и одеждой, ездившие сбывать товар сначала в Петербург, а затем в Выборг, постепенно осваивая и другие районы Финляндии.

Хорошие условия для торговли не могли не привлечь большое количество татарских купцов. На рубеже XIX-XX веков здесь стала формироваться небольшая татарская община.

Основание первой исламской общины и татарского культурного общества

В 1925 году в Хельсинки была основана первая исламская община, а спустя десять лет появилось Татарское культурное общество , которое, помимо религиозных праздников и обрядов, начало устраивать культурные мероприятия со спектаклями, народной музыкой и танцами, декламацией стихов.

После окончания Второй мировой войны выборгские татары переселились в Тампере и Хельсинки. Именно в Тампере в 40-х годах была основана вторая община татар. Вскоре появились меньшие по численности общинные группы в Котке, Турку, Раума, Пори и в других городах.

В 1948 году в Хельсинки начала работать татарская начальная школа, финансирование которой осуществлялось на долевых началах за счет Исламской общины и городского муниципалитета. С пришедшей в 1969 году общеобразовательной реформой работа татарской школы, к глубокому сожалению, оказалась невозможной, так как учеников было слишком мало для получения государственных субсидий.

На сегодняшний день во всех городах Финляндии, где живут татары, имеются воскресные татарские школы. В них дети членов общины изучают родной язык, узнают культуру и историю татарского народа. Кроме того, с 50-х годов открылся татарский детский сад.

В 70-х годах прошлого века финские татары были объединены в две организации – «Общество имени Г.Тукая» , созданное профессором Хельсинкского университета Гумаром Дахером , и национально-религиозное общество финских татар «Исламия» , руководителем которого являлся крупный торговец мехами и пушниной Осман Али. В настоящее время эти организации практически слились в одну.

После смерти Гумара Дахера руководителем татарской диаспоры в Финляндии остался его сын Окан Дахер . В свою очередь татарская молодёжь создала собственную организацию - «FTB» («Fin tatar birligi») , основной задачей которой является решение культурологических проблем.

Бережное отношение ко всему, что связано с национальной историей, культурой, языком и обычаями, свойственное татарской диаспоре в Финляндии, проявляется и в активных научно-культурных связях с Татарстаном. Так, к примеру, в своё время на сцене Татарского государственного академического театра им. Г.Камала с успехом прошел спектакль «Галиябану», поставленный актёра молодёжного самодеятельного театра из Хельсинки.

Совместные творческие работы финских татар и наших соотечественников были показаны в Нью-Йорке и Сан-Франциско. Общество «Исламия» часто приглашает в гости татарстанских деятелей науки, культуры и искусства. Известный архитектор-дизайнер из Хельсинки Первин Имадитдин была приглашена к участию в реставрационных работах исторического центра Казани к 1000-летию столицы.

Как же живут финские татары? Отличается ли их быт?

Татары Финляндии всегда уделяли огромное внимание семье. В деле сохранения родного языка главная роль исторически принадлежит родителям. Вместе с ними ответственность за воспитание ребёнка разделяют бабушки с дедушками и прочие родственники.

Несмотря на то, что в повседневной жизни татары Финляндии разговаривают, как правило, на финском языке, в семье общение происходит только на татарском. При махалле существует своя учительская организация. Раз в неделю родители приводят маленьких детей в детский сад, где их учат сказкам, стихам и песням на татарском языке.

Ребята школьного возраста регулярно посещают воскресные школы, где им преподают родной язык и основы ислама. После окончания занятий в школе дети едут на 2-3 недели в летний лагерь. Здесь школьники из Швеции, Германии, Турции, США, Канады, а в последнее время и из Татарстана изучают язык, культуру и историю татар. По окончании курсов проводится большой Сабантуй, на который приглашаются родители и друзья, бабушки и дедушки.

На собственные средства махалля выпускает книги, в том числе, сказки, стихи учебники для детей, сборники песен для старшего поколения и многую другую литературу, позволяющуюся ознакомится с культурой татарского народа. Само собой, все тексты отпечатаны на основе латинской графики.

Учебные пособия по татарскому языку представлены в основном татарстанскими изданиями, выпущенными в советское и постсоветское время. Кроме перевода учебного материала с кириллицы на латиницу, существует ещё одна непростая проблема – его адаптация к особенностям речи финских татар.

В целом стоит отметить высокую степень образованности членов татарской общины – приблизительно в два раза выше, чем у среднего жителя Финляндии. Помимо родного татарского, отмечается знание таких языков, как финский, шведский, татарский, турецкий, английский.

На сегодня финская диаспора татар насчитывает около 900 членов, среди которых есть представители крупного бизнеса и государственные чиновники. Среднестатистический представитель махалли приходит на встречи общины дважды в месяц.

Главная цель, так называемых, «чай Кичине» , то есть чаепитий, - душевное общение и обмен мнениями. Самодеятельные ансамбли песен и танцев, небольшая театральная труппа готовят культурные программы с чтением стихов, шуточными сценками, выступлением профессиональных и непрофессиональных исполнителей.

Продолжение следует...

Ильмира Гафиятуллина