Формула успеха успешных людей. Формула успеха. Как математика помогает людям жить. Важные мысли из выступления Сергея Полонского

Успеха – хотят все! Каждый хочет быть богатым, счастливым и здоровым, чтобы всё спорилось, чтобы можно было достигать любых поставленных целей. Но, большинство людей, даже тех, у кого есть мечты и даже его прописанные цели, далеко не всегда их достигают. Почему? Потому что, чего-то важного они не знают, не учитывают, не делают, чтобы поставленных целей можно было достичь!

Всегда есть обязательные условия – что нужно делать, чтобы достичь Успеха, то, без чего он просто невозможен! У любого Успеха – есть свой алгоритм, универсальная формула, которая включает в себя реализацию законов Успеха!

Конечно, мы не говорим о примитивном “успехе”, типа, заработать 500 рублей и купить колбасы. Мы рассматриваем значимые долговременные цели, которые качественно меняют судьбу человека и жизнь общества тоже, такие цели, к которым человек может иди не один год и за достижение которых, он может себя уважать. Хотя, в принципе, этот алгоритм будет справедлив для достижения абсолютно любых целей: построения карьеры или своего бизнеса, замужества (выбора второй половинки) и создания семьи, любых целей по спорту, творчеству, др.

Рассмотрим универсальный алгоритм Успеха, то, что справедливо всегда и для каждого человека, то, от чего напрямую зависит любой значимый результат в жизни – то ли это цель стать миллионером, то ли олимпийским чемпионом.

Формула Успеха – “Хочу-Могу-Делаю”

1. “Хочу” – Чёткая сформулированная Цели и стремление к ней!

Первая составляющая формулы Успеха – это “Хочу” . В него входит – постановка цели и включение силы стремления к ней.

Цель – должна быть сформулирована максимально чётко и полно (обязательно на бумаге), чтобы в сознании ясно раскрывался конечный результат – чего именно вы хотите достичь. Для эффективной работы с целями – читайте:

Стремление к Цели – сила, внутренняя энергия, благодаря которой, человек достигает поставленной цели. Чем сильнее стремление, тем быстрей человек достигает своей цели и тем большие преграды на пути к ней он готов и способен преодолеть. И наоборот, если стремление слабое, чахлое – первая же небольшая преграда останавливает человека и он уже никуда не идёт.

Стремление усиливается – формированием мощной мотивации к Цели и технически (в , существуют техники разжигания стремлений в медитации). Как максимально усилить мотивацию – читайте .

2. “Могу” – огромная, а лучше всепоглощающая Вера в Себя и свои силы (Сила Уверенности)!

Если у человека слабая, заниженная или просто неадекватная самооценка, если он в себя не верит или, например, считает себя – он даже не будет пытаться поставить значимую Цель, потому что заведомо уверен, что ему её не достичь, что у него “не получиться”. Поэтому – является определяющим фактором в достижении цели. Самооценка – не должна ограничивать и только если человек уверен в себе, и внутренне искренне способен дать себе право на ту или иную цель, на значимый результат, он может его достичь.

С уважением, Василий

Труд - отец богатства, земля - его мать
Уильям Петти

Пишет Артём Бузинный, магистр гуманитарных наук из Беларуси: В представлениях и рассуждениях американцев и европейцев о России постоянно озвучивается то ли упрёк, то ли вопрос, сводящийся к мысли: «русские ничего не хотят». С их точки зрения все наши проблемы от нашей нетребовательности, невзыскательности, отсутствия широких запросов и претензий. Якобы засевшая глубоко в русской душе боязнь «выделиться из толпы», потребность «быть как все», отсутствие предпринимательского духа не даёт России шагать в ногу с передовыми странами.

Другой нашей проблемой считается неверие в собственные силы, надежда на чудо, смирение перед ударами судьбы: то есть то, что в западной и особенно американской системе ценностей считается чуть ли не главным грехом - пресловутый русский фатализм.

В американском контексте «фаталист» - одно из худших определений, которое человек может получить: для американцев фаталист - это суеверный и ленивый человек, который не желает брать инициативу в свои руки для того, чтобы улучшить собственную жизнь1 .

Для западного же сознания считается невозможным смириться с тем, что некоторые вещи находятся за пределами власти человека. Идея о том, что для личности «нет ничего невозможного», по убеждению Крэйга Сторти, глубоко заложена в американской концептуальной картине мира2 .

И наверно надо признать что при всей на первый взгляд однобокости нашего портрета, рисуемого западниками, какая-то доля истины в нём есть. Мы и сами ощущаем своё своеобразие по отношению к Западу во многих вещах:

«Сама возможность обогащения как бы не предусмотрена традиционным русским воспитанием и образом жизни; не рассчитан русский человек на богатство. Если же он разбогатеет, то чувствует некоторую растерянность и не знает, что теперь делать… в России вообще не было того культа богатых людей, который наблюдается в западных странах. Не только в революционной, но и в городской интеллигенции к богатым людям было не то что неприязненное, а малодоброжелательное отношение. Даже в купеческих группировках на бирже богатство не играло решающей роли»3 .

Различия в моделях поведения, общепринятых в русской и западной культурах, безусловно ощутимы, но вот попытаться объяснить эти различия можно только рассматривая их сквозь призму основополагающих для этих культур ценностей.

Для того чтобы идея достижении успеха исключительно личным волевым усилием утвердилась в массовом сознании народов Запада в качестве бесспорной истины и базовой для их цивилизации ценности, нужно было последовательно обесценить не только многотысячелетний «труд» природы по накоплению ресурсов и многовековые трудовые усилия поколений предков по созданию материальных ценностей, но и труд современников, «ближних твоих» выражаясь библейским языком.

Процесс переформатировки традиционного сознания в этом направлении занял не одно столетие. Финальным аккордом этого процесса прогремела в Европе Реформация. Это был грандиознейший переворот в сфере смыслов, давший совершенно новые ответы на основополагающие мировоззренческие и этические вопросы, всегда волновавшие человека.

В ходе этой ломки сознания были окончательно разрушены идущие от античности представления о целостности и неразрывности мироздания и о Человеке как частице этого единства, невидимыми нитями связанной со всеми другими частицами.

Созданный Реформацией «Новый Порядок» уходил корнями в библейский догмат сотворения мира ex nihilo (из ничего): впервые в истории религиозной мысли божество было выведено за пределы Космоса, а сам Космос в своей основе был переосмыслен как Ничто, то есть объект божественного произвола.

Взаимоотношения Личности и Мира впервые принимают субъект-объектный вид, а библейское божество, выведенное за пределы Космоса, оказывается первым Индивидом - основателем будущего «гражданского общества», которому суждено было появиться на Западе.

До позднего Средневековья эти представления мало влияли на общие умонастроения народов Европы, являясь достоянием немногочисленных этнорелигиозных групп:

«народы торговые в собственном смысле этого слова существуют, как боги Эпикура, лишь в междумировых пространствах древнего мира - или как евреи в порах польского общества»4 .

Реформация лишь распространила эти идеи, бывшие до поры экзотическими, в толщу населения. Человек «по образу и подобию божию» стал ощущать себя атомом, оторванным от мира, а мир, ставший теперь «Ничем», потерял всякую святость и ценность.

Ценность новый буржуазный человек заменил ценой. Как сказал Хорст Штерн, Запад «знает цену всего и не знает ценности ничего». Обесценив мир, его сделали объектом покорения и эксплуатации.

Соответственно этому была переосмыслена и категория человеческого счастья. В протестантской доктрине она приобрела вид личного успеха, понимаемого как бесконечное накопление экономических и других возможностей и инструментов осуществления власти.

В корне были пересмотрены и средства достижения такого успеха. Хотя на заре становления буржуазной политэкономии она ещё сохраняла архаические представления в духе вынесенного в эпиграф изречения «Труд - отец богатства, земля - его мать », но чем дальше, тем более маргинальными они становились.

В итоге классический либерализм свёл средства достижения успеха исключительно к «труду», то есть к индивидуальному усилию. Природа-Мать была окончательно вынесена буржуазным сознанием за скобки. Произошло то, что в терминах психологии называется вытеснением, а в религиозных терминах - десакрализацией мира.

В политэкономии представление о бесконечности мира преломилось в постулат о неисчерпаемости природных ресурсов. Они были исключены из рассмотрения как некая «бесплатная» мировая константа, экономически нейтральный фон хозяйственной деятельности. Это было усвоено политэкономией, как либеральной, так и марксистской.

Давид Рикардо утверждал:

«Ничего не платится за включение природных агентов, поскольку они неисчерпаемы и доступны всем».

Ему вторил Карл Маркс:

«Производительно эксплуатируемый материал природы, не составляющий элемента стоимости капитала - земля, море, руды, леса и т. д... В процесс производства могут быть включены в качестве более или менее эффективно действующих агентов силы природы, которые капиталисту ничего не стоят».

Этот подход, или выражаясь точнее, предрассудок, настолько прочно закрепился в классической политэкономии, что уже и современные «неклассические» экономисты до сих пор по инерции продолжают рисовать перед человечеством соблазнительные перспективы «экономики роста», несмотря на все предупреждения экологов, что рост этот не может быть бесконечным и имеет вполне прогнозируемые пределы.

Поразительная глухота западного гомо экономикуса к экологическим аргументам идёт всё от той же протестантской этики: для свободного индивида не только природа обесценена, лишена святости, но и все остальные люди тоже не имеют ценности.

По Томасу Гоббсу, свободные индивиды в своём естественном состоянии по отношению друг к другу имеют право на всё. Определённое значение приобретают только те из них, кто способен нанести вред. Соответственно, какие-то взаимные обязательства могут возникнуть только между теми индивидами, которые во взаимной борьбе способны нанести друг другу равный ущерб - тогда рациональнее будет не бороться, а договориться о неких взаимоограничивающих правилах. Только тогда возникает пресловутое цивилизованное общество .

Во всех остальных случаях, когда индивид заведомо сильнее своих конкурентов, никаких правил не существует: в отношениях с варварами цивилизация продолжает находиться в естественном состоянии, то есть ничем не ограничена и имеет право на всё. Вся «нецивилизованная» часть человечества воспринимается свободным индивидом как часть всё той же природы, соответственно и труд её тоже ничего не стоит.

А поскольку статус цивилизованности тоже оказывается весьма пластичным и определяется лишь способностью наносить ущерб, то лишиться этого статуса оказывается довольно легко.

В эпоху первоначального накопления в качестве части дикой природы рассматривалось не только население колоний, но и «своё» английское крестьянство, настолько слабое и беззащитное, что его можно было безнаказанно согнать с земли и лишить средств к существованию. Труд миллионов нищих, массово произведённых процессом огораживания, доставался английским капиталистам почти даром, как и труд ирландцев, продаваемых за океан в качестве рабов.

Знаменитый французский просветитель Монтескье абсолютно без каких-либо угрызений совести вкладывал свои капиталы в прибыльную работорговлю. Другой из отцов-основателей либерализма Джон Локк был автором конституции рабовладельческого штата Каролина, провозглашавшей «абсолютную власть» каждого гражданина «над своими черными рабами». Он обосновывал это «естественным правом» гражданского общества вести войну против тех, кто «не обладает разумом», обращать их в рабство и экспроприировать их богатство в уплату за военные расходы.

Поразительно, что последняя американская интервенция в Ирак оправдывалась уже в начале 21-го века буквальными ссылками на эти рассуждения Локка!

Логика процесса свободной конкуренции ведёт к такому положению, когда кто-то из конкурентов в конце концов получит абсолютное преобладание и необходимость вступать в гражданские договорные отношения с другими для него отпадёт. В перспективе «цивилизованное общество» может сократиться до одного человека.

О том, насколько приятно щекочет все органы чувств свободного индивида предвкушение этой гипотетической идеальной перспективы можно судить по тому, каким на разные лады звучащим рефреном эта тема проходит через всю западную массовую и не очень массовую культуру: «Боливар не вынесет двоих», «останется только один» etc.

Идеальное положение для свободного индивида в том, чтобы свести все издержки в процессе конкуренции к нулю - то есть получать даром природные ресурсы и результаты труда других людей как ничего не стоящие. Только тогда можно с полным правом считать себя настоящим хозяином своей судьбы - воплощением американской мечты.

На заре становления западного общества протестантский идеал self-made-man , вопреки всем обстоятельствам утверждающего свою волю, бесспорно, имел некую привлекательную и даже отчасти героическую ауру.

Но сейчас, на закате этой цивилизации в идеале ничем не ограниченной индивидуальной воли, от активизма первых буржуа мало что осталось, он явно вырождается в потребительскую психологию, в «право» на бесконечное удовлетворение ничем не ограниченных капризов.

Эго свободного индивида достигает таких размеров, что не видит смысла даже в воспроизводстве самого себя в потомках, в продолжении рода. Как это ни дико для нормального, то есть не искорёженного Реформацией человеческого сознания, но для сознания «цивилизованного» лишёнными значения предстают и будущие поколения, не выступающие в качестве агентов на рынке, и соответственно не способные защищать свои интересы и выступать субъектами рыночных сделок.

Доведённая до полного логического завершения позиция свободного индивида выглядит так: «Почему я должен заботиться о будущих поколениях? Разве будущие поколения когда-нибудь сделали что-нибудь для меня?»

Успехом в такой логике «после меня хоть потоп» может считаться только безудержное ограбление природы, предков, будущих поколений и унесение награбленного богатства в могилу. И вот это нам и всему остальному человечеству Запад пытается преподнести в качестве образца для подражания?! Но это же не только биологическая гибель нас, как популяции, это ещё и полный нравственный тупик, расчеловечивание человека!

По крайней мере так это выглядит с традиционной ценностной перспективы Русской цивилизации, где человеческая Личность никогда не вырывалась из Мира в качестве его покорителя и эксплуататора. Наоборот, нормальное естественное развитие человека мыслилось только через включение его в Космос как неразрывную целостность природного и общественного.

Такое противоположное западному атомизму представление о единстве Человека, Общества и Природы собственно и не является русским эксклюзивом: оно было присуще и античному обществу, и великим цивилизациям Востока, и окружающим их безгосударственным «архаическим» этносам.

Это мировоззрение - с точки зрения Запада, примитивное и варварское - в гораздо большей степени имеет право называться общечеловеческим, чем узурпировавший право называться таковым западный индивидуализм.

А с точки зрения непереученных Западом «варваров» Космос не является бесконечным. Природа не дана нам в гарантированное и бессрочное владение, её при недостаточно бережном к ней отношении можно потерять. Отсюда и базовый для почти всех незападных обществ миф о святости Природы, взгляд на неё, как на «Мать»:

«Когда беднейшие индейские общины в Соединенных Штатах, едва насчитывающие несколько десятков семей, бунтуют пpотив планов экспpопpиации, котоpая сопpовождается компенсацией в сотни тысяч, а то и миллионы доллаpов, то это, по заявлениям самих заинтеpесованных в сделке деятелей, происходит потому, что жалкий клочок земли понимается ими как «мать», от котоpой нельзя ни избавляться, ни выгодно менять...

В этих случаях pечь идет именно о пpинципиальном пpевосходстве, котоpое отдается пpиpоде над культуpой. Это знала в пpошлом и наша цивилизация, и это иногда выходит на повеpхность в моменты кpизисов или сомнений, но в обществах, называемых «пpимитивными», это пpедставляет собой очень пpочно установленную систему веpований и пpактики».5

Такое преклонение перед Матерью-Природой совершенно исключает потребительское к ней отношение: буржуазный предрассудок о якобы дармовых природных ресурсах выглядит здесь каким-то диким кощунством.

Такой же святостью в глазах незападного человечества обладает и всё материальное и духовное наследие, созданное трудом поколений предков и собратьев-современников, являющее собой вторую природу - культуру.

Испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет разоблачал веру Запада в собственное бессмертие как наивную иллюзию:

«История - это арена, полная жестокостей, и многие расы как независимые целостности сошли с нее. Для истории жить не значит позволять себе жить, как вздумается, жить - значит очень серьезно, осознанно заниматься жизнью, как если бы это было твоей профессией. Поэтому необходимо, чтобы наше поколение с полным сознанием, согласованно озаботилось бы будущим нации».

Но за исключением Запада никто никогда и не питал подобных иллюзий. Почти во всех незападных культурах правильное участие в истории понималось, как сбережение накопленного природой и предками, умножение его собственным трудом и передача потомкам. Естественно, что место для личного успеха в такой картине мира оказывается весьма скромным. Он понимается в большей мере как степень личного трудового вклада в общую копилку, чем индивидуальное обогащение. Отношение к последнему в корне отличается от западного:

«Как гласит русская пословица: «От трудов праведных не наживешь палат каменных». Если американец встретит миллионера, его первой мыслью будет: «Какой это, должно быть, умный и способный человек!» Первая мысль русского в той же ситуации наверняка будет: «И где только этот мошенник столько нахватал?»6

Недоверие или даже неодобрение, с которым в традиционных обществах относились и относятся к индивидуальному обогащению, основывается на глубокой убеждённости небуржуазного сознания в ограниченности возможностей одного человека. А чаще даже не столько ясно сформулированных убеждениях, сколько интуиции. Что суть дела не меняет.

Позже марксизм развил эти древние интуиции в стройную теорию, которую незападные народы смогли использовать в качестве оружия против экспансии «цивилизованного общества». Но и до Маркса «примитивный» человек всегда догадывался, что обогащение личным трудом возможно лишь до некоторого уровня, а далее оно возможно лишь через присвоение чужого труда и/или через присвоение природных ресурсов.

Так что мы можем смело признаться и себе и другим, что в сфере материального накопления наши представления скорее уравнительные. Неравенство признаётся в русской культуре полезным лишь в ограниченной степени. И не стоит смущаться, когда недоброжелатели пытаются принизить эту нашу культурную особенность, обзывая её «уравниловкой».

Да, в русском представлении справедливость - это прежде всего равенство шансов, обеспечивающееся равенством доступа к материальным ресурсам.

Впрочем, традиционные культуры знают и другой путь личного преуспеяния, отношение к которому гораздо более одобрительное: это не материальное накопление, а приобретение общественного уважения опять-таки через усилие на общее благо. По этому признаку тоже очевидно принципиальное различие между устройством западного и русского социума.

На Западе справедливым считается прежде всего формальное равенство перед законом: все граждане имеют право участия в выборах и рыночном обмене. Но размер ресурсов, накопленный каждым гражданином в этом процессе, считается зависимым исключительно от его индивидуальных усилий: никакие материальные блага западному гражданину исходя из самого факта его существования не положены.

Выстраиваемая отсюда иерархия западных обществ формируется прежде всего исходя из размера сконцентрированных ресурсов: кто богаче, у того больше реальных возможностей, больше власти.

В русском же и других традиционных обществах человек с рождения имеет право на определённый кусок общественного пирога, то есть экономическое равенство, обеспечивающее равенство шансов. А вот как человек эти шансы использует, какое место займёт в социальной иерархии, зависит от его вклада в общее дело.

То есть иерархия в традиционном обществе формируется прежде всего политическая и моральная: общественное влияние личности определяется не богатством, а уважением соотечественников. Это хорошо видно на примере Сталина и его команды: личная скромность в быту, минимальные материальные запросы при колоссальном авторитете в советском обществе, ставившем их почти в ранг живых богов.

Подводя итог в виде формулы русского успеха, можно предположить, что звучать она должна примерно так: если богатеть, то вместе со всеми, если возрастать духовно, то индивидуально.

1 Robert L. Kohls. The Values American Live By;
2 Craig Storti. Americans at Work. A Guide to the Can-Do People;
3 Александр Прохоров. Русская модель управления. - Москва: «Журнал «Эксперт"». 2002. - С. 251;
4 Карл Маркс. Капитал. - Москва: «Нартиздат», - Т. 1. - С. 40;
5 Клод Леви-Стросс. Структурная антропология / Пер. с фр. - Москва: «ЭКСМО-Пресс», 2001. - С. 301-302;
6 Владимир Жельвис. Эти странные русские.

«Формула успеха» для любого человека – это своеобразная цепочка действий, направленных на реализацию поставленной цели и достижение необходимого и желаемого результата. Только целеустремлённый и ответственный человек способен чётко определить свою формулу успеха, т.е. цель, ресурсы, средства и свои личностные возможности, которые приведут его к результату, называемому Успехом.

Очень важно, чтобы наши дети при достижении результата сохраняли чувство человеческого достоинства, нравственное совершенство, все те ценности, которые человек должен нести в себе как высокоморальная личность. А самое главное, чтобы они понимали, что рядом со словом «успех» обязательно должны стоять такие понятия, как «счастье», «любовь», «дружба».

Однако сегодня очень часто у молодого поколения на первый план выходят совершенно другие ценности – деньги, связи родителе, бездумная карьера и многое другое. Сложился стереотип следующей формулы успеха – получи хорошее образование, сделай карьеру, используя всевозможные связи, и ты – Успешный человек.

Очень больно и тревожно за нашу молодёжь, которая теряет моральную основу жизни. Наша задача разъяснить молодому поколению, что успешным человек становится только тогда, когда он постоянно стремится к личностному росту, ему не чужды слова «нравственность», «мораль» и он находится в гармонии с собой и окружающим миром. И, лучше всего, когда они самостоятельно смогут сформулировать эту правильную формулу, взвесив все «за» и «против», выразив своё личностное отношение к данной проблеме.

Нужно обучать детей «формуле успеха». Тогда они будут замечать ошибки в жизни окружающих, анализировать их и стараться избегать в собственной жизни.

Цели:

  • Образовательная : раскрыть содержание понятия «успех», познакомить с жизнью выдающихся людей нашего государства, составить «формулу успеха».
  • Развивающая : развитие коммуникативных и общеинтеллектуальных умений и навыков: сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, аргументировать свой ответ, вести диалог, проводить рефлексию действий.
  • Воспитательная : формирование у обучающихся мотивации к саморазвитию, личностному росту, ответственности через призму общечеловеческих ценностей.

Форма классного часа: круглый стол.

Возраст учащихся: 15-16 лет

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Мотивационная часть:

Звучит музыка и на её фоне слова:

– К нему стремятся все, кто хочет реализовать себя как личность.
– Это здорово, когда ты его достиг!
– Чтобы его достичь, обязательно нужно приложить массу усилий.
– Его сравнивают с вершиной счастья.
– Он стоит рядом со словом «удача», и их часто путают.
– В него нужно верить.
– Это на пути к нему человеку говорят – «Дорогу осилит идущий».

Стихает музыка.

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня у нас немного необычный классный час, так как нам предстоит поговорить об очень важном этапе в жизни человека, о той важной ступени, к которой стремится каждый, кто хочет реализовать себя как творческая личность. Нам предстоит определить эту важную ступень, выяснить, как можно её достичь, то есть мы разработаем настоящую формулу её достижения. И самое главное, попробуем выяснить: кто же из вас достиг или находится на пути к ней.
Итак, вы услышали сейчас основные характерные черты данной ступени, и я хочу услышать ваши предположения: о чем же сегодня пойдёт речь? (Успех.)

2. Упражнение “Ассоциации”

Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.)

А теперь обратимся к «Толковому словарю» Ожегова: Что же такое успех?

1. Удача в достижении чего-нибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.

Маленькое, но такое веское и важное слово – «успех». Предлагаю вам попытаться «разложить« его по полочкам, пусть каждая буква станет целым словом, а полученные слова покажут внутреннее содержание понятия «успех»:

«у» – упорство
«с» – смелость
«п» – принципиальность
«е» – единство
«х» – храбрость

Что же у нас получилось? (Мы перечислили качества человека, которые помогут ему достичь успеха.)

3. Что, с вашей точки зрения, значит “успешный человек”? Назовите известных вам успешных людей. В чем вы видите проявление их успешности?

Предлагается видеоролик о деятельности успешных людей:

– детский хирург Леонид Рошаль;
– министр обороны Сергей Шойгу;
– актёр, телеведущий Иван Ургант.

Беседа:

1. Можно ли наших героев назвать успешными людьми?
2. Какие личностные качества они должны были проявить при достижении высот успеха?
3. Что или кто помогает человеку достичь успеха?
4. Как сочетаются между собой понятия «успех» и «уважение» вообще и применительно к данным личностям конкретно?
5. С чего, на ваш взгляд, начинается путь к успеху?
6. Что бы вы пожелали нашим героям?
7. Приведите свои примеры успешных, на ваш взгляд, людей.

4. Деловая игра

Класс делится на 3 группы, каждая из которых получает конкретное задание.

Группа 1. Необходимо определить, какими же качествами должен обладать успешный человек. Предложен перечень, из которого нужно выбрать не менее 5, характеризующих успешного в жизни человека.
Затем представитель группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества.

Предложенные качества:

Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов:

1. Такие люди честолюбивы.

Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений.

2. Они храбры.

Два самых больших врага вашего успеха - опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения - ключ к успеху.

3. Они верят в себя и свое дело.

Успешные люди верят в себя; они верят в своих друзей; верят в свою работу; верят в своих клиентов и т.д..

4. Они профессиональны.

Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются.

5. Они ответственны.

Они понимают важность своего слова, любое дело они доводят до конца. На них можно положиться.

Группа 2. Из этого же перечня качеств нужно выбрать те, которые мешают человеку стать успешным. Что часто мешает стать успешным?

Представитель группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества.

Представление возможных результатов работы группы.

1. Сомнение в своих силах, убежденность, что ты никогда не можешь преуспеть.
Ограничения эти человек ставит перед собой сам. Иногда человек смиряется с невозможностью достичь успеха. В этом случае некоторые люди капитулируют раньше,
чем выложатся полностью, и, в конце концов, сами уничтожают возможность успеха.

2. Преждевременное разочарование. Многие пытаются заниматься самосовершенствованием, но терпят неудачи. Если такое происходит раз за разом, может выработаться комплекс «все равно это напрасно». Даже если результат, который вы достигаете, невелик – не опускайте руки.

3. Нежелание перемен окружающими. Каждый человек связан с множеством других людей, которые хотят сохранить свои вложения в данного человека неизменными: им необходим человек, которого они знают. Люди часто пытаются воспрепятствовать попыткам близких измениться, подвергая их сомнению, высмеивая.

4. Материальная озабоченность. Человек погружается в решение только материальных проблем и совершенно забывает о мире творчества и идей.

Группа 3 . Необходимо представить ресурсы, которые играют большую роль в становлении успешного человека.

Представление возможных результатов работы группы.

Ресурсы бывают внутренние и внешние. К тем ресурсам, которые, прежде всего, помогают человеку стать успешным, являются:

  • Семья
  • Друзья
  • Коллеги по работе
  • Материальное благополучие
  • Внутренняя гармония
  • Способности, талант

Вывод: Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что же объединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях.
Их отличают:

  • активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют инициативу;
  • креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их;
  • ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя;
  • уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере;
  • коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать, попросить о помощи.

5. Разработка формулы успеха

А теперь попытаемся всё же составить «Формулу успеха», т.е. соединить в единое целое все компоненты, которые позволят человеку достичь успеха.

1) Нужно прежде в его поставить перед собой чёткую цель своей деятельности.

Самое трудное – научиться использовать возможности своего «Я» и направлять их на достижение успеха. Психологи считают, что один из главных шагов к жизненному успеху – правильная постановка цели. Я хочу напомнить вам отрывок из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Помните первую встречу Алисы с Чеширским котом?
– Скажите, пожалуйста, куда мне идти?
– А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.
– Мне все равно… – сказала Алиса.
– Тогда все равно, куда идти, – заметил Кот.
В этом отрывке сформулирован один из важнейших принципов жизни – цель определяет направление движения, направление нашей деятельности.
Давайте мы с вами вспомним, что же такое цель ?
Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата. К сожалению, многие люди терпят неудачи в жизни, т.к. не имеют хорошо продуманных целей.

2) Путь к достижению цели будет более успешным при наличии определённых ресурсов , как внутренних, так и внешних.

Ресурсы станут своеобразной почвой, на которой прорастут семена цели. (Семья, друзья, деньги, уровень образования и т.д.).
Например, что даёт нам семья? Домашний уют, понимание, моральную поддержку, материальную поддержку и т.д.

3)Следующий шаг: необходимо правильно подобрать средства.

Средства – это то, что и как мы будем использовать для достижения цели. Но все ли средства хороши для достижения цели? Какие нравственные ценности выбрать, на какие опереться в жизни, ведь от ценностных ориентаций также зависит направленность жизни человека, его взаимоотношения с людьми.

Учащимся предлагается вымостить дорогу к цели кирпичиками нравственных ценностей.

На столе учителя лежат карточки с понятиями нравственных ценностей.

Классификация нравственных ценностей:

А) ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;
Б) ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;
В) ценности высшей сферы духовной жизни: самовыражение, самореализация, чуткость, способность сопереживать, сострадание, великодушие, милосердие;
Г) религиозные ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т. д.

4) Итогом деятельности станет – результат.

Мы пришли к конечной точке, которая позволит определить достиг ли человек успеха или нет, то есть, выполнена ли цель.

Вывод: Попробуем оформить нашу «формулу успеха»:

Формула успеха: ЦЕЛЬ ––> РЕСУРСЫ ––> СРЕДСТВА ––> РЕЗУЛЬТАТ = УСПЕХ

«Формула моего успеха»

А теперь, расскажите о себе: кто из вас считает себя успешным человеком, как вы достигли успеха и каковы ваши планы на будущее? (Учащиеся делятся своими достижениями и своими «формулами успеха»).

6. Рефлексия

Мы подняли сегодня очень важную тему: успех, успешный человек, формула успеха. К каким выводам вы сегодня пришли? Легко ли стать «успешным»? Я предлагаю со словом «успех» составить синквейн, который поможет вам закрепить в памяти сегодняшний разговор.

Успех
Притягательный, волнующий
Достигать, стремиться, работать
В основе лежит цель
Положительный результат

7. Итог занятия

Вам по 15-16 лет, у вас все впереди, в том числе и «успех».
Кто, по вашему мнению, достигнет успеха?

  • Стоящий на месте? «Моя хата с краю»
  • Идущий напролом? «После меня хоть потоп»
  • Тот, кто спотыкается, падает, поднимается и идет вперед?

И на память о нашем классном часе хочется подарить вам очень поучительную притчу, которая заставит вас задуматься о многом.

Я просил сил... а жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости... а жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства... а жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать... а жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви... а жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ... а жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Желаю вам успехов на вашем жизненном пути. Я очень надеюсь, что вы тоже получите от жизни всё, что вам нужно.

Но привлекательны не только его результаты в бизнесе, но и его мировоззрение, его образ жизни, которые мне очень симпатичны и близки. Сергей активен не только в бизнесе, но и в спорте, и в науке. На мой взгляд, самое уникальное, что у него нет перекоса в бизнес, он живет в свое удовольствие. И его успех является естественным продолжением его мировоззрения и образа жизни.

Ролик достаточно большой (80 минут и 300+ Мб), поэтому основные мысли (моя интерпретация), прозвучавшие в выступлении, запишу ниже. В википедии можно также посмотреть фрагменты других его выступлений, которые весят меньше.

Важные мысли из выступления Сергея Полонского:

1. Нет универсальной формулы успеха — у каждого она своя.

2. Любые знания бессмысленны без их реализации. Хорошая учеба в вузе либо где-либо не дает гарантии на успех в жизни.

3. У каждого есть зона комфорта, достигнув которую человек перестает расти. Успех возможен только тогда, когда постоянно поднимаешь свою планку. Постепенно (чтобы не надорваться).

4. Нельзя заставить человека учиться. Учиться можно только захотеть. Именно из-за того, что 95% людей учиться заставляют (родители, учителя, преподаватели), большинство учиться не любит и не умеет.

5. Каждый человек является лидером. В определенной области. Точно так же нормально, что в других областях он может быть совершенно несведущ.

6. Для того, чтобы достичь успеха, нужно думать и просчитывать последствия своих действий как минимум на несколько шагов вперед. Думать не только о том, сколько ты заработаешь, но и что о тебе подумают люди и как это отразится на твоем будущем и будущем твоего бизнеса.

Составляющие успешного человека:

1. Энергия.

2. Интуиция/ чуйка/ видение будущего.

3. Самообучение.

4. Коммуникабельность.

5. Команда.

6. Цель.

7. Стрессоустойчивость.

8. Самооценка.

Кроме того, Сергей считает, что в ближайшем будущем женщины обгонят мужчин в бизнесе. Связано это с тем, что мужчины всегда выезжали на своих аналитических способностях. А теперь количество информации в мире удваивается каждые 18 месяцев. А поскольку такое количество информации аналитически обработать невозможно, на первый план выйдет интуиция, которая наиболее развита у женщин.

В ролике еще очень много интересных и полезных мыслей. Смотрите сами. А если не получается посмотреть — ищите полезные мысли в собственной голове — там все уже есть 🙂

Личный пример, как известно, заразителен.

А если это пример людей, оставивших след в истории, тех, кого мы называем «великими»?

О, к такому примеру следовало бы присмотреться особенно внимательно. Ведь кроме несомненного таланта, эти люди обладали собственной формулой успеха.

Вот, например, величайших из умов всех времен и народов Альберт Эйнштейн не просто сформулировал принципы успеха, но и вывел его математическую формулу .

Эйнштейн сказал: «Если А – это успех, то его формула такая:

А = X + Y + Z, где

X – работа.

Z – это Ваше умение молчать»

У Эйнштейна, без сомнения, было отличное чувство юмора. Давайте посмотрим на три переменные в этом уравнении.

1. Работа. Альберт Эйнштейн был настоящим трудоголиком, который дал обществу и современной науке гораздо больше, чем любой другой человек в последнее время.

2. Игра. Эйнштейн, однако, не работал по 24 часа в сутки и всегда находил время для развлечения и отдыха.

3. Умение молчать. Эта часть его формулы успеха заключается в умении держать язык за зубами.

И действительно, немногословный человек способен несколькими фразами выразить максимум информации и сказать ими гораздо больше, чем иной говорун.

Уинстон Черчилль – британский государственный и политический деятель, премьер-министр Великобритании, военный, журналист, писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе, один из самых выдающихся британцев в истории по роду своей деятельности не мог быть молчуном, наоборот, он произносил зажигательные речи, но высказывался всегда емко и афористично. В свои высказывания он вкладывал свой личный опыт, выводя свою собственную формулу успеха :

«Не бойтесь будущего, – наставлял Черчилль. – Вглядывайтесь в него, не обманывайтесь на его счет, но не бойтесь. Вчера я поднялся на капитанский мостик и увидел огромные, как горы, волны и нос корабля, который уверенно их резал. И я спросил себя, почему корабль побеждает волны, хотя их так много, а он один? И понял – причина в том, что у корабля есть цель, а у волн – нет. Если у нас есть цель, мы всегда придем туда, куда хотим».

Формула успеха Уинстона Черчилля и в его следующих высказываниях:

«Любой кризис – это новые возможности».

«Успех – это наш путь от одного промаха к другому, который мы можем проделать, не вешая нос и не теряя оптимизма».

«На протяжении своей жизни каждому человеку доводится споткнуться о свой «великий шанс». К несчастью, большинство из нас просто подымается, отряхивается и идет дальше, как будто ничего и не произошло».

«Оглядываясь на пережитое, я вспоминаю рассказ об одном старике, который на смертном ложе поведал, что его жизнь была полна неприятностей, большинство из которых так и не случилось».

«Не желайте здоровья и богатства, а желайте удачи, ибо на Титанике все были богаты и здоровы, а удачливыми оказались единицы!»

«Я - оптимист. Не вижу особой пользы быть чем-то ещё».

«Успех - это еще не точка, неудача - это еще не конец: единственное, что имеет значение, - это мужество продолжать борьбу».

«Совершенствоваться – значит меняться, быть совершенным – значит меняться часто».

«Судьба человека складывается в соответствии с его устремлениями».

«Перед каждым человеком открывается своя дорога. Она может сужаться, расширяться, идти в гору или, наоборот, вести вниз. В пути нас часто ждут разочарования. Но лишь храбрость, настойчивость и упорство каждого человека помогут ему открыть свой истинный путь. Именно это и приносит настоящую радость».

«Если что-то нужно делать, то делать это нужно на все 100%».

«Люди, которые мыслят негативно и стереотипно, не могут быть успешными».

«Если хочешь что-то получить, ради этого нужно работать, искренне веря в успех своей идеи».

«Если твое сознание открыто, ты можешь учиться даже у шума ветра».

«У тебя может быть богатый и исключительный опыт, но если ты рассеян, можешь проспать прекрасную возможность увидеть что-то полезное и научиться новому. Чтобы ты ни делал, относись к своей жизни серьёзно. Таким образом ты будешь непрерывно расширять свои знания и сможешь извлечь истину даже из слабого дуновения ветерка».

И еще: если Уинстон Черчилль говорил, что «тот, кто владеет информацией, владеет миром», то Мацусите считал, что информация тянется к подходящему человеку: «Ты можешь думать, что это свойство человека, но на самом деле это информация тянется к подходящему человеку. Информация – это жизнь. Она быстро находит людей, которые признают её важность и действительно хотят ею обладать. Информация обходит тех, кто только праздно собирает данные и не может пустить их в дело. Будет использоваться информация или нет – зависит от человека».

Более развернутую программу сформулировал для себя другой выдающийся политический деятель, учёный, журналист, издатель, дипломат, просветитель, один из лидеров войны за независимость США – Бенжамин Франклин.

Своими добродетелями или слагаемыми формулы успеха он считал:

«1. ВОЗДЕРЖАНИЕ - Не есть до отвала; не пить до упаду.

2. МОЛЧАНИЕ - Говорить только то, что принесёт пользу окружающим или вам; избегать несерьёзных разговоров.

3. ПОРЯДОК - Держать все свои вещи на их местах; для каждого занятия иметь свое время.

4. РЕШИТЕЛЬНОСТЬ - Решаться выполнять то, что должно сделать; неукоснительно выполнять то, что решено.

5. БЕРЕЖЛИВОСТЬ - Тратить деньги только на то, что приносит благо мне или другим, ничего не расточать зря.

6. ТРУДОЛЮБИЕ - Не терять времени попусту; быть всегда занятым чем-либо полезным; отказываться от всех ненужных действий.

7. ИСКРЕННОСТЬ - Не причинять вредного обмана, иметь чистые и справедливые мысли; в разговоре также придерживаться этого правила.

8. СПРАВЕДЛИВОСТЬ - Не причинять никому вреда; не совершать несправедливостей и не забывать про добрые дела, которые входят в число твоих обязанностей.

9. УМЕРЕННОСТЬ - Избегать крайностей; терпимо относиться к оскорблениям и несправедливостям, насколько это уместно.

10. ЧИСТОПЛОТНОСТЬ - Быть нетерпимым к нечистоплотности тела; соблюдать опрятность в одежде и в жилище.

11. СПОКОЙСТВИЕ - Не расстраиваться по пустякам и не волноваться по поводу обычных случайностей или неизбежного.

12. ЦЕЛОМУДРИЕ - Редко предаваться сладострастию – только для здоровья или продолжения рода, никогда – для скуки, слабости или себе во вред, или во вред миру и репутации других.

13. СМИРЕННОСТЬ - Подражать Иисусу и Сократу».

Все эти качества Франклин по очереди тренировал в себе годами, и именно они помогли ему добиться значительных успехов в жизни, счастья и крепкого здоровья. Интересен и распорядок, которого он пытался придерживаться (хоть и не всегда получалось):

5:00 Встать, умыться и помолиться. Вопрос: «Что я сделаю Всемогущему Богу сегодня хорошего?»

6:00 Продумать, чем буду заниматься сегодня, и принять решения на день; продолжить текущие занятия.

7:00 Завтрак

14-17 Работа

18:00 Привести все в порядок. Ужин.

19:00 Вопрос: «Что я сделал хорошего за день?»

20:00 Музыка, развлечение или беседа

21-22 Продумать истекший день.

Еще дальше пошел американский бизнесмен, миллиардер, крупный владелец недвижимости, медиамагнат Дональд Трамп: он написал книгу «Формула успеха», где изложил принципы, позволяющие любому человеку наиболее эффективно использовать свои личные качества и добиваться максимального успеха.

Вот некоторые из 33 принципов успешного бизнеса от Дональда Трампа:

«- Не тратьте жизнь на нелюбимую работу. От увлеченности больше пользы. Чтобы всецело посвятить себя выбранному делу и преуспеть, надо по-настоящему любить его.

Высоко ставьте планку. Удивляйте окружающих. Спросите себя: «Каковы те стандарты, которые должны ассоциироваться со мной?» Определите эти стандарты и придерживайтесь их. Не мошенничайте.

Мыслите масштабами Трампа. Чем больше, тем лучше. Думать о малом, когда можно мыслить масштабно, – значит ограничивать свои возможности и лишать себя блестящих перспектив. Люди способны на великие дела, но только когда по-настоящему хотят этого. Начните с установки.

Держитесь до последнего. Проявляйте настойчивость. Большинство людей нетерпеливы и хотят быстрых результатов, но нередко разумнее бывает просто подождать. Чтобы держаться и ждать, требуется твердость, особенно когда ждать приходится долго.

Интуиция – лучший советчик. Прислушивайтесь к себе. Только Вам известно, куда Вы хотите попасть! Чтобы полагаться на свою интуицию, когда все вокруг утверждают, что ты неправ, нужна сила. В конечном итоге ответственность за принятие решений лежит на Вас. Это Ваша жизнь, Ваши деньги, Ваш бизнес и Ваш выбор.

Работайте с теми, кто Вам нравится. Это лучше, чем иметь врагов среди коллег. Подавайте пример, и к Вам потянутся именно те, кто Вам нужен. Это наилучший способ работать с людьми, которые Вам нравятся.

Где воля, там и победа. Мыслите . Пусть позитивное отношение к жизни преобладает: будьте настойчивы в своем оптимизме.

Плывите против течения. Зона комфорта может подвести Вас. Легко двигаться по наезженной колее, не отклоняясь в сторону, но путь наименьшего сопротивления может оказаться самым неудачным; иногда идти по нему, все-равно что топтаться на месте. «Если Вам вполне хватает просто комфорта и отсутствия трудностей – прекрасно, но я хочу от жизни совсем другого».

Работа как искусство. Пусть Ваша работа будет великолепной. Выполняйте работу как можно лучше и не бойтесь просить за нее тот гонорар, которого Вы заслуживаете. Создавайте такие товары, чтобы под ними не стыдно было ставить свою подпись.

Чтобы упорствовать, нужна отвага. Давление в бизнесе не ослабевает ни на минуту. «Отвага – способность работать день за днем, год за годом, не разочаровываясь, не уставая, без сожалений. Она означает настойчивость, безостановочное движение и полную самоотдачу».

Вступайте в клуб исследователей. Изучайте чудеса жизни. «Идите по самостоятельно выбранному пути, потому что он приведет Вас туда, куда Вы хотите попасть».

Все внимание мишени, а не оружию. Сосредоточьтесь на самом главном. «Сосредоточьтесь на том, что действительно важно, и постарайтесь быть лучше всех».

Но даже если мы не ставим перед собой цель стать величайшим бизнесменом, нам все равно необходим успех в той деятельности, которой мы занимаемся, и определенные ориентиры в жизни. И, так или иначе, каждый из нас выводит собственную формулу успеха . Но что можно возразить против высказываний Стефана Цвейга, которые одинаково справедливы как для политиков, ученых, миллиардеров и так и для всех тех, кто чувствует ответственность за собственную жизнь:

«Общайся с теми, от кого можно научиться чему-то хорошему. Да будет твоё общение с друзьями школой знаний, а беседа – изысканно приятным обучением: смотри на друзей, как на наставников и приправляй пользу от учения наслаждением от беседы».

«Господи, дай мне силы изменить то, что могу; терпенья – смириться с тем, что изменить не в силах, и мудрости – отличить одно от другого».

«- Это невозможно, - сказала Причина.

Это безрассудство, - заметил Опыт.

Это бесполезно! - отрезала Гордость.

Попробуй, - шепнула Мечта».

«Великое отчаяние всегда порождает великую силу!»

А у вас есть собственная формула успеха?

(Источники:http://www.cecsi.ru/coach/success_secrets.html, http://meditative.livejournal.com/296547.html)